Ярослав Лысковец,

"De gustibus non disputandum est", - говаривали древние римляне, уже тогда чувствовавшие, что появится когда-то на белом свете Байнет — бессмысленный и беспощадный. О вкусах, может быть, и не спорят, а вот о безвкусии... Итак, 5 самых безвкусных белорусских сайтов встречаются с тремя злобными зрителями и настоящими гурманами — двумя дизайнерскими студиями и одиноким фрилансером.

Судьи

Коля Антипов (Nick Antipov) 

Родился в Минске, Беларусь. С 14 лет начал заниматься интернет-технологиями. Работает в IT-сфере в качестве дизайнера, редактора визуального контента и специалиста по коммуникациям. Клиенты: Radio Free Europe/Radio Liberty (Прага), новостной портал Беларуси UDF.BY, посольство Республики Польша в Республике Беларусь, Белорусский ПЭН-Центр, Союз белорусских писателей. 

Студия дизайна INDI

Специализируется на создании сайтов, графическом и информационном дизайне, рекламе и печатной продукции. Находится в Минске на улице Октябрьской, но это не мешает ей работать над проектами по всему миру. Проекты: сайт для копирайтерского агентства In Text We Trust, каталог для "Мешок.бай", сайт Meshok.by, пиктограммы для ISERCIT, логотип Hitag, интернет-магазин 2gadgets.ru, логотип свадебного агентства "Иван Петрович", сайт компании DUVR и другие.

Студия дизайна Astronim* 

С конца 2000 года Astronim* (ООО "Астроним Системс") занимается комплексными интернет-решениями, которые включают в себя консалтинг, маркетинг, программирование, дизайн и рекламу в интернете для клиентов из Беларуси, России, Украины и Европы. Портфель проектов Astronim* состоит из 350 успешно выполненных проектов и рекламных кампаний для порталов TUT.BY и DiVA.BY, "Альфа-банк" и "Rabobank Netherland", "BelSwissBank" и "PriorBank RZB Group", "Радио ОНТ" и "Юнистар", "Бульбашъ" и "Песняры", "Санта Бремор" и "Савушкин продукт", "Гостелерадиокомпания" и КГБ РБ, Министерство спорта и туризма, Экономический суд СНГ и другие.

1. http://boks.by



Сайт Белорусского общественного объединения профессионального бокса заслуживает комплиментов только своим отношением к белорусскому языку. На этом, собственно, и все. Но мы бы не советовали уж очень сильно ругаться на сайт. Все-таки боксеры...

Astronim*: "Похоже, во всем мире действительно уважают белорусских боксеров. Мы видим много их наград, нет — море наград в background сайта. Именно (или по причине) этого никто не сказал в лицо Федерации бокса Беларуси, что так делать нельзя! Ну, логично — аргументированно так можно и двоечку схлопотать. А то и троечку в моник и по почкам! Работа с сеткой, цветами и шрифтами сайта вообще напоминает хаотичное нанесение ударов вслепую по экрану и мозгам посетителя посредством давно забытых запрещенных приемов ниже пояса типа FrontPage. Крепче будут?! Но за анимированный по всем правилам работы с грушей баннер "Нокаут наркотикам" нужно сразу давать первую премию социальной номинации международного фестиваля рекламы "Белый квадрат". А чуть ниже, собственно говоря, и котэ-боксер..."

INDI.by: "Оценка – 9/10. В такую школу бокса стоит идти тренироваться. Сайт, по-моему, успешен. Сразу видно, что бойцам некогда заниматься сайтами. Плохой дизайнер – хороший боец. А для того, чтобы никто не думал, что сайт заброшен — вверху есть специальная строчка о том, что сайт обновляется. Ставлю 9 за пивные крышечки на фоне — неспортивно".

Коля Антипов: "Хуже сайта о боксе придумать нельзя: несколько бегущих строк, яркие цвета. Думаю, Артемию Лебедеву понравились бы подчеркнутые ссылки, но только они".
2. http://front.by/index.html



Дизайн-студия "Папараць-кветка" позиционирует себя как компанию, работающую абсолютно в разных сферах. Во-первых, это сам веб-дизайн, затем — полиграфия и полиграфический дизайн, третья сфера деятельности компании — натяжные потолки, а еще эти ребята предложат вам выгодный обменный курс Webmoney. В общем, похоже на то, что один и тот же человек просто никак не может определиться с наиболее выгодной ему сферой деятельности.

Astronim*: "Дизайн-студия "Папараць-кветка" с доменом front. и мылом "peramoga@" – это последняя надежда белорусского веб-дизайна на победу над корпорациями Добра и Зла! И если с первой страницы Студии это еще папоротниковые, то внутри уже — чистая трава! Но тут мы понимаем, что суть работы Студии есть не столько коробочные решения, но и готовые бизнес-сайты, например, сайт гостиничного сервиса, который в настоящее время посещают около 15 посетителей в день! Все для фронта, все для победы!"

INDI.by: "Оценка – 5/10. Очень хорошо, когда ты подрабатываешь дизайн-студией, учась в школе. Целый миллион можно получить за сайт! А это неплохо. Пятерка за то, что сложно портфолио найти".

Коля Антипов: "Казалось бы, дизайн-студия, а пишет на своем сайте вот что: "Заказ можно оформить, не выходя из офиса, позвонив по телефону". Я занимаюсь веб-проектированием более 8 лет. Невозможно сделать сайт или заказать полиграфию по телефону! Это то же самое, что покупать по телефону вещи, предварительно не посмотрев, что за вещи и нужны ли они тебе. Отсутствует человеческое меню ― непонятно, куда именно кликать. Любопытно, что на сайте есть ссылка на RSS-ленту. На кой черт потребовалось дизайн-студии экспортировать текстовую информацию, если у них нет постоянно меняющегося контента?"
3. http://mops.by



Племенной питомник мопсов, Царство Зари-Эос — какая, собственно, разница? Первый же клик по изображению симпатичных собачек может необратимо отразиться на вашей психике. Бегающие по экрану собачки, самые красивые и лаконичные шрифты... Жать на ссылку или нет — решать вам.

INDI.by: "Оценка – 10/10. Это реально круто. Здесь стопроцентное попадание в аудиторию. Чем безвкуснее вещь – тем больше это нравится собакокотоводам. Семейство мопсов жалостливо так смотрит, ути-пути какие!"

Коля Антипов: "Можно ли назвать сайт ужасным? Нет! Он ужаснее ужасного! Однако выглядит он намного лучше всех предыдущих хотя бы потому, что использует одну стилистику: везде эти "миленькие" прыгающие собачки, которые поднимают настроение тем, у кого есть мопс. Результат – неаккуратно, тексты плохие, меню оформлено не лучше. Нужна тщательная редактура".

Astronim*: "Как известно, плюшевых мопсов, как и котиков, не могут испортить руки веб-дизайнеров с любым радиусом кривизны. Но вот контент-менеджеры... Как только входишь внутрь сайта – жаба на пол экрана моего немаленького мобильного, да еще пожирающая крысу с потрохами – это сразу как-то располагает завести себе собачку! Да, и побольше! Да пострашнее! Чтобы никогда не встретить такую царевну-жабу... А вдруг поцеловать? После этого "конкурс производителей" с произведениями, обрамленными в такие имена, как Аристократичная Штучка Царства Зари-Эос или Августейшая Особа Царства Зари-Эос, – уже не так интересен".
4. http://argominsk.by



Компания АРГО занимается также малопонятным видом деятельности — это что-то вроде торговли косметикой с названиями "Интеллект-К" и "БАД". Еще и бытовые приборы здесь продаются. Нужно сказать, что создатель приторговывает еще и самим сайтом: в великолепно составленном объявлении покупателю обещают золотые горы и даже бесплатную замену контактов на сайте. Не упустите свой шанс!

Astronim*: "Многообещающее название... Оказывается, своего апогея маразм голливудского фильма "Арго" достиг не на вручении премии "Оскар" от 2013 года, но гораздо раньше — наш "Арго Беларусь" с доменом, что вполне себе естественно, читается как АгроМинск. И то, что это "элитный клуб для людей" – тоже вполне уместно, в таком-то контексте. Да, вот и контекстная ссылка – "$$$ для web-мастеров" – выдает недюжий потенциал сайта, который, кстати, продается. Да-да, это реклама, дети, а вы что тут думали? Так с процента и живем..."

Коля Антипов: "Все в стиле белорусского флага. Нет времени объяснять ― г**но".

INDI.by: "Без оценки. Здесь все просто: арго́ (от фр. argot) — язык какой-либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием ее употребления, но не имеющий собственной фонетической и грамматической системы (Википедия). Вы просто, ребята, не в теме".
5. http://www.natal.by



Не так давно белорусские "районки" стали обзаводиться своими сайтами. Не потому, что хотят, а потому, что так надо. Газета "Наша Талачыншчына" не стала исключением. Еще недавно их сайт выглядел еще ужаснее, чем сейчас: сочетание бирюзового и ярко-розового реально могло вызвать ностальгию у девочек-кислотниц из далеких 90-х. Однако редакция провела редизайн. Посмотрим, как отреагировали на это наши критики.

Коля Антипов: "Новостной сайт. Простой, не пестрый, нечитабельный. Советские скучные заголовки из 2-3 слов (к примеру: НОВЫ АБ’ЕКТ, СТАРЫЯ ПРАБЛЕМЫ, К СВЕДЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ). Здесь даже не в сайте проблема, а в контенте. Скучно потреблять такую информацию. Я не стану этого делать, даже если этот сайт останется единственным сайтом в мире".

Astronim*: "Лаконично. Строго. Чистенько... Текстовый баннер на главной сайта: "2013 – Год бережливости" полностью определяет и бытие, и сознание веб-дизайнеров данного сайта. Контент не может не радовать: "...ЯК МЫ ЦЭЛЫ ДЗЕНЬ ПРАСІЛІСЯ Ў ПСІХУШКУ". В итоге "Наша Талачыншчына" так сурова "талантышча", что ее не смогли испортить даже стандартные шаблоны золотой коллекции Wordpress и шрифты Times New Roman. Но ссылки синие – так что просим убрать сайт из рейтинга! И я думаю, президент Республики Беларусь должен гордиться тем, что на него ссылается такая "Наша Талачыншчына"!"

INDI.by: "Оценка – 9/10. По данным www.openstat.ru, на сайт толочинской газеты ежедневно заходят примерно 100 человек, а это – ни много ни мало – 1% населения города Толочина. Эти люди находят там какую-то полезную для себя информацию – это самое важное. Намного важнее внешнего вида. 9 за баннер автосервиса".
Сражение "белорусские дизайнеры – белорусские сайты" можно считать закрытым. Подведем итоги: "Наша Талачыншчына", возможно, не зря проводила редизайн, все эксперты сошлись во мнении, что проблема теперь не в нем. А вот "боксерам", "мопсам" и "арго" вердикт вынесен отрицательный. Такие сайты нужны только для увеселения и, возможно, тестов на психическое здоровье.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-15%
-50%
-50%
-15%
-15%
-20%
-27%
-20%
-15%