Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Фото: mashable.com
Фото: mashable.com
Британские информатики разработали алгоритм, позволяющий практически безошибочно определять возраст, сексуальную ориентацию, интересы и IQ активных пользователей Facebook по "лайкам" на страничках и постах других участников социальной сети, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Я считаю себя активным пользователем новых технологий, в том числе Facebook. Так, мне нравятся автоматические рекомендации книг и новостей. С другой стороны, я могу представить себе ситуации, в которых те же данные и алгоритмы используются для определения ваших политических взглядов или сексуальной ориентации. Этот факт сам по себе может удерживать людей от использования новых технологий и породит недоверие между пользователями и веб-компаниями", — заявил Михал Косински из Кэмбриджского университета (Великобритания).

Косински и его коллеги провели эксперимент в социальной сети Facebook, заручившись поддержкой свыше 58 тысяч пользователей. Ученые получили доступ к "лайкам" и другой информации на страничках этих пользователей, а также провели небольшое анонимное анкетирование среди добровольцев.

Затем ученые объединили статистику и обработали ее при помощи специального алгоритма, способного находить общие черты между пользователями, поставившими "лайки" на определенных страничках Facebook. Составив социальные "портреты" нескольких сотен добровольцев, авторы статьи обратились к ним и сравнили прогнозы с реальностью.

К удивлению исследователей, практически все результаты были правильными — программа корректно угадала расу пользователей в 95% случаев, их половую ориентацию в 88%, а политические предпочтения — для 85%. Кроме того, алгоритм ученых смог определить и многие другие интересные сведения, в том числе IQ и время развода родителей. Подобные данные могут быть использованы спамерами и жуликами для извлечения выгоды, что должно побудить пользователей осторожно подходить к приватности данных в социальных сетях. 
{banner_1133}