Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  2. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  3. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  4. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  5. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  6. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  7. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  8. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  9. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  10. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  11. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  12. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  13. Под звуки «Калыханкi». В Минске прощаются с Леонидом Борткевичем
  14. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  15. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  16. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  17. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  18. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  19. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  20. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  21. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  22. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  23. Каллаур рассказал про личную инвестиционную стратегию и озвучил ее доходность. Вышло прилично
  24. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  25. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  26. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  27. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  28. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  29. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  30. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет


Роман Савкив,

В начале марта белорусский и российский сетевые операторы в сфере навигационной деятельности заключили соглашение о сотрудничестве в сфере спутниковой навигации и применения ГЛОНАСС-технологий на территории двух союзных государств. 

Александр Кутько
Александр Кутько

Соответствующий договор был подписан на международном конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС" в Москве главой некоммерческого партнерства (НП) ГЛОНАСС Александром Гурко и руководителем ОАО "СКБ Камертон" Александром Кутько.

ОАО "СКБ Камертон" назначено сетевым оператором Беларуси в сфере навигационной деятельности в январе 2013 года постановлением Совета министров. Корреспондент IT.TUT.BY побеседовал с директором ОАО "СКБ Камертон" и выяснил, чего ждать белорусам от внедрения новых навигационных систем.

Суть соглашения заключается в сотрудничестве между сетевыми операторами при реализации значимых проектов на территории двух стран, в том числе системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, системы тахографического контроля, системы платности на автомобильных дорогах, систем мониторинга и контроля перемещения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных и иных специальных грузов, системы, обеспечивающей автоматический контроль соблюдения Правил дорожного движения. Также соглашением предусмотрено достижение технической совместимости систем двух стран.

Беларусь пошла по своему пути развития в навигации. В республике создается единая система навигационно-временного обеспечения (ЕС НВО). Целью создания ЕС НВО является повышение эффективности решения целевых задач потребителями услуг в сфере навигации, удовлетворение их потребностей в навигационных ресурсах. Система экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия является ее составным элементом.

Помимо этого, соглашением предусматривается обмен опытом в создании нормативно-правовой базы. Россия в данном вопросе продвинулась несколько дальше. Начиная с 2011 года, уже разработаны стандарты, которым должны удовлетворять элементы системы экстренного реагирования. Сегодня в Госдуму России представлен проект закона о системе экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. "Я думаю, он ляжет в концепцию аналогичного документа в Беларуси", - рассказал Александр Кутько. На территории же стран Таможенного союза начал действовать технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который и предъявляет требования к транспортным средствам по оснащению терминальным оборудованием системы экстренного реагирования. В этом документе также определены требования к самому терминалу системы.

Система экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, называемая "ЭРА ГЛОНАСС" в России и "ЭРА РБ" в Беларуси, направлена на снижение тяжести последствий ДТП за счет сокращения времени передачи информации о происшествии в службы оперативного реагирования. Проект предполагает установку специального терминала на транспортные средства, создание единого республиканского центра приема и обработки экстренных вызовов. Начиная с 2015 года все транспортные средства, совершающие пассажироперевозки и перевозки опасных грузов, при выходе с конвейера должны быть оснащены специальными терминалами.

Терминал представляет из себя автомобильное устройство, подключаемое к бортовой системе питания и имеющее GPS/ГЛОНАСС-приемник, модем для передачи данных. В случае экстренной ситуации (например, при срабатывании подушек безопасности) либо по нажатию специальной "кнопки" терминал отправит минимальный набор данных оператору системы, в результате чего у диспетчера создается "ситуационная карточка". Служба экстренного реагирования по голосовому каналу сможет прослушать, что происходит в транспортном средстве, и определить, ложное это срабатывание, либо на самом деле необходима оперативная помощь, и направит соответствующую службу - милицию, скорую помощь или МЧС.



Отметим, что с 2017 года все транспортные средства не пройдут технический осмотр, если не будут оснащены дополнительным оборудованием системы "ЭРА РБ". Плата за пользование системой взиматься не будет.

Для обеспечения приема и обработки экстренных вызовов на сегодняшний день в Беларуси разворачивается телекоммуникационная и навигационно-информационная инфраструктура, которая включает в себя национальный навигационный информационный центр, входящий в структуру сетевого оператора.

Предусматривается, что принятый экстренный вызов в системе "ЭРА РБ" будет передаваться в создаваемую систему экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Также инфраструктура системы позволит оказывать ряд сервисов и услуг, востребованность в которых с каждым годом растет. Один из них - сервис "умного страхования". Сегодня большинство компаний предлагают услуги по страхованию транспортного средства независимо от того, как оно эксплуатируется владельцами - 24 часа в сутки либо владелец лишь совершает поездки на работу и обратно. Сервис "умного страхования" благодаря сбору данных о времени эксплуатации, резких ускорениях и торможениях транспорта позволит подходить страховым компаниям дифференцированно к оплате страховых взносов. Иные сервисы для автомобилистов: помощь на дороге, противодействие угонам, удаленная диагностика, консьерж-сервис, развлекательные и новостные сервисы - также станут доступными. На сегодняшний день уже существуют навигационно-информационные сервисы, которые сетевой оператор в сфере навигационной деятельности готов предложить: "бизнес под присмотром", "забота о близких", "авто под присмотром", "мобильные сотрудники", "путешествие по городу", "экспедирование грузов".

Мобильные операторы также получат возможность создания новых сервисов для своих клиентов. На сегодняшний день порядка полуторамиллиардов мобильных устройств подключены к интернету. Количество частного и коммерческого транспорта, навигационных систем, торговых автоматов, банкоматов, подключенных к интернету, растет в геометрической прогрессии. Развитие навигационно-спутниковых технологий позволит расширить рынок "интернет-вещей".
-30%
-10%
-17%
-50%
-23%
-10%
-28%
-12%
-90%