
В работе над интеграционным проектом с российской стороны принимал участие Институт теплофизики имени С.С.Кутателадзе СО РАН, с белорусской стороны - Объединенный институт энергетических и ядерных исследований "Сосны".
Василий Фомин рассказал, что ученые предложили использовать для охлаждения газокапельную систему, благодаря чему можно погасить действие реактора почти в два раза быстрее обычных способов.
Также сибирские и белорусские ученые по инициативе ОАО "РЖД" разработали методику восстановления электропроводов на железной дороге, позволяющую в несколько раз снизить их износ. По словам ученого, методика позволяет восстанавливать уже имеющиеся провода, причем не отключая их. Место износа определяется специальным оборудованием, и на провод под напряжением в 25 тысяч вольт напыляется специальный состав.
Разработка готова к внедрению в практику. Технологию можно применять не только на железной дороге, но и для трамваев.