Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Александр Арсёнов,

Одних в выходные дни тянет к дивану, а белорусских специалистов аэрокосмической отрасли - в небо. IT.TUT.BY расспросил Дениса Волонцевича о его хобби - воздушной съемке с борта дистанционно пилотируемого самолета. Как раз недавно Денис снимал с беспилотника паводок в Мозырском районе.


Денис Волонцевич, ведущий инженер-конструктор УП "Геоинформационные системы" Национальной академии наук Беларуси со своим другом и соратником Виталием Вяльцевым в свободное от работы время проектируют, собирают и испытывают полетом беспилотные летательные аппараты.
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Во время недавнего паводка Денис и Виталий снимали с беспилотника Припять.
 
- Весной мы активно снимаем паводкоопасные районы с помощью белорусского спутника, съемка с воздуха не менее захватывающий процесс, - говорит он. Кроме Виталия делу помогают знакомые и родственники.

 

- При работе над белорусской космической программой мы достаточно давно поняли, что нам одной космической съемки может быть мало. Некоторые объекты, снятые с космоса, бывает интересно (в том числе в профессиональном смысле) рассмотреть с более близкой дистанции. Поэтому мы, пока на любительском уровне, на уровне хобби, делаем некоторые наработки. Руководство Академии наук нас морально поддерживает.

То, чем занимается Денис, называют FPV (First Person View, вид от первого лица). Авиамоделист не только запускает аппарат, но и получает с него видео в реальном времени. По мнению Дениса, человека с авиационным образованием, это занятие лишь немногим уступает по остроте ощущений самостоятельному пилотированию. Но и по ответственности оно ушло недалеко.




 
- На видео есть кадры, где беспилотник пролетает недалеко от деревни. Мы стараемся держаться как можно дальше от населенных пунктов, в тот раз аппарат снесло сильным ветром и пришлось постараться, чтобы вернуть его, не утопив. Вообще же, над населенными пунктами летать запрещено, но многие авиамоделисты игнорируют такие элементарные правила безопасности. Недавно на российском форуме видел, как люди запускали FPV беспилотник с территории действующего аэродрома!
 
Подобное хобби достаточно доступное по деньгам, хотя знаний нужно немало.
 
- Самолет полностью самодельный. Я авиаинженер по образованию и авиамоделист с детства - для меня не проблема сконструировать и собрать устройство. В стандартный набор (мотор, аккумулятор, приемник, передатчик и прочее) вкладывается долларов 600. Фотоаппарат - самая обычная "мыльница" Canon IXUS 220 HS. Сколько падений он пережил! Вот и сейчас из него пришлось выливать припятскую воду - все равно работает.




 
Параллельно с любительскими аппаратами хотел бы заняться профессиональными беспилотниками для народного хозяйства, но пока на это не хватает средств и особенно времени.
 
- Уже несколько лет понемногу занимаемся профессиональным проектом. Понемногу делаем автопилот, связь. Многое, кстати, можно сделать на отечественных комплектующих, на микросхемах того же "Интеграла". Но пока делаю все это из своей зарплаты и не в рабочее время, поэтому… Настоящая, суровая работа, надеюсь, впереди.

Денис уделяет беспилотникам немало времени, старается проводить вылеты почти каждые выходные. Фото- и видеоархив он частично размещает на своем сайте. Найти прикладное применение своему хобби - большая удача. Денис говорит, что сейчас есть идеи пробных съемок для лесников, МЧС и других организаций.


 
- Недавно, когда был ураган "Хавьер", снимал с воздуха как расчищают заснеженные дороги. Была идея полетать около минской кольцевой, но "уперся" в технические ограничения: малый радиус действия аппаратуры, малая емкость аккумулятора. Так что пока понемногу летаю и набираюсь опыта. Но представьте, как пригодился бы беспилотник для информирования о ситуации на дорогах во время того же "Хавьера"!
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-25%
-20%
-50%
-20%
-10%
-15%
-30%
-50%
-40%
-25%