Роман Савкив,

Стартап Quote Roller, основанный в 2011 году белорусами Микитой Микадо и Сергеем Борисюком, получил 655 тысяч долларов на развитие и экспансию на рынок США.

Микита Микадо Фото: личная страница в Facebook

Quote Roller получил финансирование от инвесторов Kima Ventures, Altair Capital, Фабрица Гринда, инженера Google Игоря Маханька, основателя фотобанка Fotolia Олега Чельцова и вице-президента Intuit Эрика Данна. Помогать стартапу также будет Рагнар Саас, сооснователь PipeDrive.

Капитал поможет компании закрепиться в США: Quote Roller недавно открыли представительство в Сан-Франциско, чтобы быть ближе к теперешним 25 тысячам клиентов и партнеров.





Приложение помогает создавать, высылать и отслеживать коммерческие предложения. Quote Roller дает возможность создавать и использовать индивидуальные шаблоны предложений, делать цифровую подпись, следить за откликом на предложения и получать аналитику. Программа поддерживает комментирование документов и интерактивные фото- и видеоматериалы. Планируется не ограничиваться коммерческими предложениями, а ввести поддержку и других типов документов.

Quote Roller интегрируется с CRM-системами, электронной почтой, специализированными программами MailChimp, SalesForce, Sugar CRM, Basecamp, Xero, Freshbooks, и облачным хранилищем Box.

IT.TUT.BY удалось побеседовать с одним из основателей Quote Roller Сергеем Борисюком.

Сергей Борисюк Фото: личная страница в Facebook

Как возникла идея? С чего начинали?

"История довольно прозаичная... Когда все менеджеры были в отпуске, мне надо было подготовить несколько коммерческих предложений. Шаблоны документов было сложно найти, все было в разных местах, цен тоже не было. Потратил я на это дело много времени, и мы задумались, как можно это оптимизировать. После обсуждения с Микитой мы решили написать приложение, которое оптимизирует данный процесс. Так и появился Quote Roller", - рассказывает Сергей Борисюк. "Первую версию мы написали довольно быстро - от идеи до рабочего прототипа всего 2 месяца. Начали собирать отзывы от пользователей, пробовать продвигать продукт, дописывали и т.д. В целом - довольно стандартный процесс. Некоторым кажется, что когда продукт написан, то остается только ждать денег. К сожалению, так не происходит (ну или не со всеми). На самом деле мы действительно много работали".

"Начали мы вчетвером, а сейчас в команде уже 16 человек. И мы не хотим на этом останавливаться! Ищем талантливого Frontend-разработчика, который поможет нам сделать новую версию продукта", - продолжил Сергей.

Знаем, что в вас верили далеко не все... это не мешало двигаться вперед?

"Я отношусь к этому философски. У каждого свое мнение, и я его уважаю. Вопрос в том, что на это влияет... Менталитет - у нас меньше привыкли радоваться за товарищей "по цеху". Никогда не забуду истории, которая приключилась с нами в Сан-Франциско. В один день мы побывали на двух встречах - TC Disrupt и вечеринке с русскими стартапами в Silicon Valley. На обеих мы рассказывали про свой продукт. Американцы начинали со слов - "Прекрасный продукт, интересно, удачи вам...", а наши соотечественники - "Я думаю, это не заработает, делается не так...". Просто надо самому верить в идею, и сам продукт должен нравиться пользователям, которые платят за него. Все остальное отойдет на второй план".

Как планируете использовать полученные средства? В маркетинг, в разработку?

"Деньги помогают развиваться быстрее. Для нас основный рынок - это США, Европа, Австралия. Будем использовать их для наращивания темпа и в маркетинге, и в разработке, а также и других направлениях. А еще нам бы очень хотелось создать компанию с отличной корпоративной культурой (вернее, с культурой, но не корпоративной, которая будет отличаться от всего в Беларуси".

Рынок США имеет для вас ключевое значение? На ваш взгляд, возможно ли ведение успешного ИТ-бизнеса, не покидая пределов Беларуси?

"Да, США это основной рынок. Хотя у нас есть пользователи по всему миру.

Интернет-бизнес уникален. В принципе его можно вести откуда угодно, где есть интернет. Другой вопрос, что надо понимать клиентов, свободно общаться на английском, иметь возможность поехать за рубеж, когда это необходимо. Просто надо учиться на том, что делают другие там, и применять это на практике".

Что посоветуете начинающим белорусским стартаперам?

"Удачи, хороших коллег и упорства. Тогда у вас все получится. Нам нравится помогать всем по мере сил. Мы довольно часто участвуем в различных мероприятиях вокруг этой темы. Так что не стесняйтесь подходить, если есть что спросить или чем поделиться! Успехов!"
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-10%
-46%
-42%