Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Инженеры из японской лаборатории Namiki Университета Чиба разработали робота, который способен анализировать манеру игры противника-человека и менять свою стратегию игры, чтобы одержать победу, сообщает Phys.org.


 
Все знают, что пока компьютер – не слишком серьезный противник. Как правило, компьютер не отличается изобретательностью, повторяет одни и те же штампы и побеждает только благодаря большой форе, которую задают разработчики игр, чтобы человеку было не скучно играть с компьютерным противником. Но в основном заядлые геймеры предпочитают сетевые игры с реальными противниками-людьми.
 
Однако японские инженеры создали робота, который может стать даже более сложным противником, чем человек. Японский робот играет в известную настольную игру – аэрохоккей. Для этого робот имеет руку-манипулятор, видеокамеры и отдельный персональный компьютер, на который установлено специальное программное обеспечение. Задача робота - отбить шайбу, летящую в ворота, и поразить ворота противника, для этого используется анализ текущего положения шайбы и выбор долгосрочной стратегии игры.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео
 
Робот использует технологию обратной визуальной связи, которая помогает внимательно следить за движениями противника-человека. В процессе игры робот отслеживает скорость и положение биты игрока по отношению к шайбе. Эти данные записываются роботом в виде так называемых гистограмм моделей движения (MPH). Робот использует MPH, чтобы оценить, в каком стиле играет противник: агрессивном или оборонительном. В течение игры робот обнаруживает различные MPH в режиме реального времени, сравнивает их с ранее записанными эталонными моделями и предугадывает действия противника-человека.
 
Судя по видео, предоставленному японскими разработчиками, обыграть робота в аэрохоккей действительно трудно, не исключено, что это можно сделать только благодаря несовершенству аппаратного обеспечения и плохой интеграции программного обеспечения, ведь в конце концов инженеры просто испытывали свое изобретение и не ставили себе задачу создать готового "суперигрока".

Тем не менее созданный в лаборатории Namiki программный алгоритм потенциально не оставляет игроку-человеку ни одного шанса: сколько бы приемов и стратегий ни освоил человек, использовать их он может лишь один раз, после чего робот усвоит тактику противника и будет готов отразить атаку.

Во многих играх, например настольном теннисе, подобные роботы смогут неизменно побеждать людей, особенно когда подвижность манипуляторов и быстродействие видеокамер и компьютеров приблизятся к возможностям человека. Но, видимо, до этого момента осталось не так много времени. Скорее всего, в ближайшем будущем нас ждут красочные спортивные поединки людей и машин, правда, делать ставки выгоднее будет, видимо, на роботов.
Нужные услуги в нужный момент