• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Денис Тихонов,

Nintendo страдает от низких продаж приставки Wii U и невозможности привлечь крупных производителей программного обеспечения, которые занялись бы производством игр. Публике, уже купившей Wii U или только подумывающей об этом, нужны ААА-продукты, но их нет.



В отличие от Microsoft и Sony, которые сделали на Е3 несколько громких анонсов и представили собственные игровые системы следующего поколения, Nintendo отважилась лишь на несколько банальных объявлений. И все-таки ее президент и исполнительный директор Сатору Ивата уверен, что у Wii U есть будущее. Главное — выпустить правильные игры. Речь, разумеется, идет о вечных Donkey Kong, Zelda и Super Mario Bros.

Возможно, Ивата выдает желаемое за действительное, но, по его словам, слабый старт продаж консоли не означает, что она провалилась. Он согласился с тем, что Nintendo ошиблась в некоторых вопросах, когда продвигала приставку. В частности, не было эксклюзивных продолжений классических N.-серий.

"Многие уже купили консоль, играют на ней и осознали всю уникальность устройства, — рассказывает г-н Ивата. — Но мы понимаем, что требуются перемены, нужно сделать так, чтобы новые игроки с первого взгляда осознавали необычность Wii U". И кое-что уже делается. Так, во многих крупных западных торговых сетях (скажем, в Best Buy) будут демонстрироваться четыре Wii U-игры: Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Super Mario 3D World, Mario Kart 8 и Legend of Zelda: Wind Waker.

Понятно, что с анонсом Xbox One и PS4 конкуренция выросла до небес. Пусть приставки еще не продаются, но потенциальные покупатели могут решить подождать и, вместо того чтобы сейчас бежать за Wii U, отложат деньги на одну из упомянутых консолей. Но Сатору Ивата говорит, что "Нинтендо" не заботит, чем занимаются сторонние производители. "Наша первоочередная цель — дать игрокам то, чего никогда не даст ни одна другая компания или игровая платформа".

В "Нинтендо" уверены, что не приставка продает игры, а наоборот. Будут интересные проекты — и спрос на Wii U обязательно вырастет. Кстати, это один из факторов низких стартовых продаж консоли и игр. Поскольку не было достаточного количества "уникальных проектов", не было и интереса к вышедшим играм. На старте было куплено лишь 3,45 млн копий игр. Правда, до конца текущего финансового года прогнозируется 9-миллионый объем игропродаж.

И как только будет больше игр самой Nintendo, спрос на консоль, как говорят, сразу подскочит. По мнению аналитиков, компании следует задуматься о выпуске аналога Wii Sports, а также издавать больше проектов, использующих уникальные особенности манипулятора Wii U GamePad.

Возможно, компания просто промахнулась с маркетингом. Слишком большие надежды были возложены на имя. Предполагалось, что покупателям достаточно знать, что приставка сделана Nintendo. Но это не сработало. Как и с хендхелдом Nintendo 3DS, который поначалу продавался из рук вон.

Не стоит забывать и о том, что пять из десяти самых продаваемых консольных серий всех времен принадлежат японской компании. Это Mario, Zelda, Smash Bros., Mario Kart и Wii Fit. Если их продолжения и аналоги выйдут на Wii U, приставка, возможно, тут же станет "лучшей покупкой".
Нужные услуги в нужный момент
20170802