• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  2. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  3. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  4. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  13. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  14. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  15. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  16. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  17. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  18. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  19. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  22. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  23. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  24. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  25. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  26. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  29. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  30. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня


Космическое агентство NASA совместно с американской компанией Aerojet Rocketdyne разработало ионный двигатель на ксеноне, который к настоящему моменту проработал более 48 тысяч часов, или пять с половиной лет. Разработку планируется использовать для космических миссий на дальние расстояния.

Фото: NASA
Фото: NASA

Электроракетная система, установившая мировой рекорд по продолжительности работы среди космических двигателей любого типа, была создана NASA в рамках проекта NEXT (NASA’s Evolutionary Xenon Thruster). В компании Aerojet Rocketdyne, которая проектирует и производит жидкостные ракетные двигатели, был создан ионный ускоритель для этой установки. Тестирование двигателя происходит в Исследовательском центре Гленна в Кливленде, штат Огайо. К декабрю прошлого года установка уже работала в течение 43 тысяч часов.

NEXT представляет собой солнечный электрический двигатель, который использует электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями космического корабля. Ксенон ионизируется, а после разгоняется электростатическим полем, что позволяет развить космическому кораблю скорость свыше 144 тысяч км/час. Подобный результат намного превосходит тот, которого можно добиться с помощью обычного химического ракетного двигателя. Кроме того, размер NEXT гораздо меньше, чем стандартный ракетный двигатель.

За все время своей работы NEXT использовал 870 кг ксенона, обеспечивая такую производительность установки, для которой потребовалось бы 10 т обычного ракетного топлива. Планируется, что работа NEXT будет приостановлена в ближайшее время, так как результаты проекта уже оправдали все возложенные на него ожидания. Полученные данные позволяют предположить специалистам NASA, что ионный двигатель можно будет использовать во время космических миссий на дальние расстояния.

Фото: NASA
Фото: NASA

Старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин рассказал, что в России прорабатывалась идея использования ионного двигателя для полета на Марс.

"Преимущество ионного двигателя в том, что на единицу массы топлива он может передать очень большую скорость космическому аппарату. Но самая большая проблема в том, что космические миссии будут длиться очень долго — десятки лет. Двигатели обладают малой тягой, а траектория движения корабля на таком двигателе будет похожа на спираль. Минусы пока перевешивают плюсы, поэтому я не верю, что здесь ожидаются какие-то прорывы. При малой тяге двигатель должен работать долгое время", — отметил г-н Родин.

По словам старшего научного сотрудника отдела изучения галактик и переменных звезд ГАИШ Владимира Сурдина, ионные двигатели на ксеноне очень надежны.

"На них уже летают многие спутники, их используют японцы, а не только американцы. Но это довольно капризная технология, поэтому для оснащения кораблей ионными двигателями на ксеноне требуется высокий уровень техники", — добавил г-н Сурдин. 
-5%
-5%
-15%
-20%
-40%
-5%
-43%
-10%
-10%
-30%
0068422