Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Александр Арсёнов,

Группа белорусских разработчиков запускает 4 июля онлайн-сервис Tuffle.com, позволяющий, по словам авторов, "записывать совместные воспоминания". IT.TUT.BY поговорил с разработчиками накануне старта публичной бета-версии проекта.


 
Как только вы познакомитесь с сервисом Tuffle, в глаза бросаются фотографии, видео и заметки. Казалось бы, что нового можно придумать, ведь существуют блоги, социальные сети, фотохостинги? Однако, зарегистрировав свой аккаунт, можно заметить существенные отличия от уже существующих сервисов.

На вопросы IT.TUT.BY ответили Эдуард Бабарико, Александр Плютов, Андрей Козик.


 
- Что все-таки скрывается за названием Tuffle: социальная сеть, фотохостинг или блог?

- Я не сказал бы, что Tuffle можно описать только одним из перечисленных слов. Это именно сервис хранения воспоминаний. То, как хранятся воспоминания, напоминает механизм фотохостинга. То, как воспоминания делаются совместными, похоже на соцсеть.
 
Но мы не считаем, что соцсети или фотохостинги будут нашими конкурентами. Конечно, свои воспоминания можно хранить и там. Но Tuffle это не личный блог, мы делаем акцент именно на том, чтобы люди видели свои совместные воспоминания, могли легко обратиться к ним, не перебирая сотни и тысячи постов и репостов. В дизайне мы хотели подчеркнуть сами воспоминания, интерфейс тут минималистичный. На фоне страницы всплывают случайные воспоминания, чтобы пользователь мог "случайно" вспомнить приятные моменты.
 
- Что означает название сервиса? В словарях оно не встречается, разве что в сленгах.

- Мы не хотели использовать уже готовое и известное слово. Мы придумали уникальное название, ведь и свою идею считаем уникальной. Туф - горная порода, из известкового туфа, к примеру, построен Колизей. Многие памятники, то есть важный элемент человеческой памяти, создавались из туфа. Есть такая фраза "запечатлеть память в камне", именно с ней мы связываем название.
 
- Каким образом кроме хранения фото вы предлагаете хранить воспоминания?

- Вообще, хотим использовать все возможные способы. Кроме фото есть и видео, и текст. Но главное - взаимодействие между пользователями, объединение воспоминаний в совместные. "Социальный граф" тут нелинейный: в отличие от существующих соцсетей, тут можно не только посмотреть "фото с Васей" и "видео с Машей", а и "совместные воспоминания Васи и Маши", или неограниченного числа людей, проследив тем самым за хронологией их дружбы.


 
- Есть ли ограничения на объем или количество воспоминаний?

- Есть, но не очень строгие. Размер фото не более 10 Мб, размер видео не более 1 Гб. Ограничения на количество персон, по которым ищутся совместные воспоминания, кстати, нет.
 
- Сейчас есть только сайт, оптимизированный для ПК. Будет ли мобильная версия, программа для смартфонов? Как обстоят дела с интеграцией с другими соцсетями?

- Версия под iOS уже в разработке. Возможно, скоро будет и версия под Android. В другие соцсети сейчас можно отправлять ссылку на воспоминание, но мы не хотим какого-либо автоматического импорта или экспорта воспоминаний, ведь смысл проекта именно в "очистке" воспоминаний от всего лишнего вроде рекламы, смешных котиков с Youtube или всего остального, чем переполнены соцсети.
 
Нам важно, чтобы можно было не только удобно сохранять воспоминания, но и делиться ими. Представьте, что через несколько лет в смартфонах начнут массово появляться проекторы (как в Galaxy Beam - прим. IT.TUT.BY), а там и до голограмм недалеко. Будет как в фантастических фильмах: встретился с друзьями, положил на стол телефон, посмотрели свои общие воспоминания за прошедшие года… Надеемся, получится когда-нибудь и такое реализовать.
 
- Проект коммерческий или это просто хобби? Сколько людей работало над проектом?

- Всего над проектом работало восемь человек. Сейчас часто на подобные проекты собирают финансирование через Kickstarter и другие подобные сервисы, но мы решили реализовать все за свои деньги. Так мы никому ничего не должны к определенному сроку, есть творческая свобода. Да, тяжело было совмещать Tuffle с другими проектами, но оно того стоило.
 
Такой проект, конечно, может быть коммерчески успешным, но для нас первоочередной задачей было реализовать необычную идею. Сейчас мы делаем упор на русскоязычный сегмент интернета - попробуем, послушаем отзывы. Потом можно пробиваться и на международный уровень. Хотим заинтересовать профессиональных фотографов, путешественников, ведь красивые и необычные воспоминания будут лучшей рекламой. 
Нужные услуги в нужный момент