Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


ВВС России вернули в свой активный состав летающий командный пункт "Ил-22", созданный на базе пассажирского лайнера "Ил-18", пишет газета "Известия". Этот самолет простоял на хранении 23 года на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом и до июня 2013 года оставался единственным летательным аппаратом на балансе ВВС России, имеющим советский бортовой номер. До модернизации и восстановления "Ил-22" имел бортовой номер "СССР-75898".

wikimedia.org/Alex Beltyukov
Фото: wikimedia.org/Alex Beltyukov

В ходе модернизации "Ил-22" получил новую аппаратуру связи и бортовые компьютеры для офицеров штаба. В кабине пилотов было установлено бортовое радиоэлектронное оборудование с системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Основу бортовой аппаратуры составляет радиоретранслирующая станция, способная передавать и принимать информацию в цифровом виде. Она совместима с автоматизированными системами управления войсками "Заря", "Метроном" и "Созвездие-25".

После завершения ремонта и модернизации летающего командного пункта ему был присвоен российский бортовой номер RF-90786. По словам источника газеты в российских ВВС, "Ил-22" будет использоваться в прежнем своем качестве, причем технические характеристики и степень износа позволяют эффективно эксплуатировать этот самолет. "Ил-22" был построен в 1978 году на заводе "Знамя Труда" в Москве; до 1990 года он был летающим командным пунктом ВВС СССР.

По словам представителя конструкторского бюро имени Ильюшина, особенностью "Ил-22" является то, что все детали его планера скреплены клепками, а не сварными швами. Благодаря этому в местах крепления не было замечено признаков усталости металла. Восстановленный, отремонтированный и модернизированный летающий командный пункт прослужит в составе ВВС России по меньшей мере 10-15 лет. 
Нужные услуги в нужный момент