Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  2. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  3. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  4. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  5. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  6. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  7. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходило 26 января
  8. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  9. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  10. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  11. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  12. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  13. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  14. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  15. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  16. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  17. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  18. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  19. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  20. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  21. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  22. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  23. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  24. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  25. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  26. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  27. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  28. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  29. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  30. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации


Летчики авиабазы ВВС США Скотт в Иллинойсе провели эксперимент, отказавшись от использования в полете бумажных аэронавигационных карт и инструкций, сообщает AirForceTimes. Вместо этого они взяли с собой планшеты iPad Mini, на которые предварительно была загружена вся необходимая информация.

Фото: Steve Nagy / Belleville News-Democrat
Фото: Steve Nagy / Belleville News-Democrat

Эксперимент, признанный успешным, был проведен на борту транспортного самолета C-21A, военной версии пассажирского Learjet 35.

По оценке военных, использование электронного устройства упростило управление самолетом. iPad можно закрепить в центральной части штурвала при помощи "липучки". Вся информация в удобном для быстрого восприятия виде выводится на экран. Кроме того, использование iPad может позволить избавиться от множества бумаг, которые пилоты берут с собой, а также существенно сократить расходы на их регулярное обновление.

Фото: Steve Nagy / Belleville News-Democrat
Фото: Steve Nagy / Belleville News-Democrat

Как отмечает издание, как правило, пилоты транспортных самолетов берут на борт до 22 килограммов бумажных карт и полетных инструкций. Для сравнения, iPad Mini, в памяти которого умещается вся необходимая документация, весит всего около 300 граммов. Кроме того, вся бумажная документация на борту самолета должна меняться каждые два месяца из-за регулярного обновления данных. На замену всей "бумаги" на борту одного самолета ВВС США ежегодно тратят до 25 тысяч долларов.

По словам майора Джареда Детлоффа, участвующего в эксперименте, у iPad есть только один существенный недостаток ─ заряда его батареи может не хватать при длительных перелетах. "Если вы вылетаете на длительное задание, необходимо убедиться, что планшет полностью заряжен. С "бумагой" нам не приходилось об этом беспокоиться", ─ пояснил летчик. 

Фото: Steve Nagy / Belleville News-Democrat
Фото: Steve Nagy / Belleville News-Democrat

-25%
-10%
-20%
-50%
-15%
-10%
-15%
-33%