• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  2. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  3. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  4. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  5. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  6. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  7. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  14. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  15. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  16. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  17. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  18. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  19. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  20. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  21. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  22. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  23. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  26. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  27. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  30. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?


Дмитрий Целиков,

"Жестокие" видеоигры и агрессивное (антиобщественное) поведение — eсть ли между ними связь, и если да, то какая? Одни ученые считают, что они дружат примерно так же, как курение и рак легких, а другие не видят никакой связи вообще.

Серия игр Grand Theft Auto часто критикуется из-за обилия насилия

Недавно Морган Тир и Марк Нильсен из Квинслендского университета (Австралия) опубликовали статью по итогам трех экспериментов, которым не удалось подтвердить выявленное ранее воздействие "жестоких" видеоигр на социальное поведение.

Например, ничего не дала попытка воспроизвести такой опыт: экспериментатор якобы случайно смахивает со стола стакан с авторучками, и люди, которые перед этим виртуально убивали направо и налево, реже бросались на помощь. Новое исследование показало, что никакой разницы в поведении людей, игравших в мирные или "жестокие" игры, нет.

Замечено, что попытки воспроизвести результаты экспериментов на поведенческие установки (behavioural priming) очень часто проваливаются из-за незаметных контекстуальных различий. Поведенческая установка - это такое явление, когда у вас в сознании всплывает некое понятие (к примеру, "пожилой человек"), и вы реагируете на него изменением поведения (скажем, сбавляете шаг).

Подобных моментов очень много, и они настолько тонкие, что учесть их при подготовке и проведении эксперимента практически невозможно (например, в жарком помещении человек может ускорить шаг, и тогда эффект мысли о пожилом человеке будет замаскирован).

Новое исследование хорошо продемонстрировало огромное значение подобных тонкостей. Например, если экспериментатор ронял ручки в середине беседы, помогать ему бросались 75% участников, а в конце - только 30%! Специалисты интерпретируют это так: в середине опыта люди сильнее заинтересованы в налаживании отношений с собеседником, чем в конце.

Сам факт того, что результаты предыдущих исследований повторить не удалось, говорит о следующем: воздействие "жестоких" видеоигр на социальное поведение - один из тех самых очень тонких моментов, которые практически незаметны. А социальное взаимодействие гораздо сильнее влияет на поведение, чем игры.

Иными словами, любая относительно "доброкачественная", нормальная, повседневная ситуация способна стереть весь негатив, даже если он остался в душе игрока, только что созерцавшего жестокость в игре.

Авторы полагают, что в связи с вышесказанным отрицательное воздействие "жестоких" видеоигр на психику можно округлить до нуля. Это не значит, что эффекта нет. Просто он настолько мал, что его очень трудно обнаружить: для этого придется тщательно продумывать эксперименты, иначе невозможно быть уверенным, что на результат не повлияла какая-нибудь другая тонкость.

Тир отмечает также заметный рост с середины 1990-х по середину 2000-х исследований, которые указывали на связь между "жестокими" видеоиграми и антиобщественным поведением. Но это лишь один из видов досуга, который поощряет агрессию.

Тем не менее влияние занятий спортивными единоборствами и контактными видами спорта на социальное поведение почему-то не изучено. И еще: почему забыты шахматы? 
-25%
-10%
-20%
-35%
-10%
-5%
-35%
-23%
-25%
-20%
0072641