• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Дмитрий Целиков,

Тель-Авив может стать первым городом в мире с системой общественного транспорта на магнитной подвеске. Революционная технология была разработана с помощью NASA и частной компании SkyTran. 

SkyTran описывается разработчиками как "Джетсоны" в реальной жизни. Утверждается, что это экологически чистая, дешевая, быстрая и комфортабельная альтернатива автомобилям и автобусам.

Двухместные ТС вызываются на манер такси через веб-сайт или мобильное приложение непосредственно на станции и прибывают практически мгновенно. До станции назначения они скользят без остановок и препятствий. Устраняются пробки, и заодно решается "проблема последней мили".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Система разработана инженерами из NASA и компании SkyTran, базирующейся в Исследовательском центре NASA им. Эймса в Калифорнии, где сейчас строится полномасштабный рабочий прототип SkyTran.

Строить или расширять метро накладно и опасно, внедрить SkyTran намного проще: направляющая устанавливается в 6 м над землей модульным методом. Станции — просто лестница и платформа — располагаются так, чтобы расстояние от концентратора до любой точки в зоне покрытия не превышало 400 м. Подъезжая к остановке, вагончик переходит на отдельный путь, чтобы те капсулы, которые мчатся вслед, не сбавляли скорости.

Фото: www.skytran.net
Фото: www.skytran.net
Фото: www.skytran.net
Фото: www.skytran.net

Легкие вагончики изготавливаются из композитных материалов; питает их электрический ток, подаваемый сверху, как у трамваев. Генеральный директор SkyTran Джерри Сэндерс отмечает, что в будущем направляющие будут оснащены солнечными панелями, и тогда SkyTran станет самой "зеленой" системой общественного транспорта в мире.

Минимизация трения позволяет разгоняться до 240 км/ч, сохраняя плавный ход, но в городских условиях скорость, конечно, окажется значительно ниже.

Г-н Сэндерс полагает, что поездка будет обходиться чуть дороже, чем на автобусе, но все же дешевле, чем на такси.

Наряду с Тель-Авивом заинтересованность выказали другие города Израиля, а также Индии, Индонезии, Малайзии и, разумеется, США.

Фото: www.skytran.net
Фото: www.skytran.net
20170802