• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  2. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  3. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  4. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  5. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  11. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  12. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  15. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  16. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  19. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  20. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  21. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  22. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  23. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  24. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  27. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  28. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  29. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  30. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах


Александр Березин,

Перемещение личного состава в условиях боевых действий — одна из самых сложных для современных Вооруженных сил задач. Вертолет дорог, его потеря означает потерю пилота, для восполнения которого нужно длительное обучение, а наземный транспорт уязвим из-за мин и засад вдоль дорог.

Программа началась с беспилотного вертолета K-MAX, успешно применяемого для доставки грузов на боевые позиции в Афганистане. Увы, масса такого груза мала, а сопротивление воздуха у открытой контейнерной подвески с длинным тросом предсказуемо велико. Здесь и ниже иллюстрации Lockheed Martin

Первоначальная попытка Lockheed Martin подойти к решению этой проблемы сводилась к созданию летающего джипа вроде "Хаммера", но с вертолетными винтами и крыльями. Но расход топлива у таких машин оказался не ниже, чем у обычных вертолетов, даже при меньшей вместимости, да и необходимость в пилоте убивала весь смысл затеи.

Загрузка в стандартизированные капсулы будет вестись через откидной кормовой люк
 
Теперь речь идет о принципиально другой идее — беспилотном вертолете со внушительными крыльями, позволяющими: а) быстро взлететь и б) тратить куда меньше топлива, чем обычные вертолеты. Transformer захватывает и перевозит стандартные капсулы, которые могут быть набиты грузами, людьми, разведывательными наземными машинами и прочим, передает IEEE Spectrum.

В сложенном виде система должна иметь размеры 2,55×9,0 м. Таково требование заказчика. В противном случае на узких однополосных дорогах (вроде горных афганских) ее просто не удастся доставить на стартовую площадку

В отличие от обычного вертолета новая машина имеет кольцевые обтекатели вокруг винтов, что исключает цепляние ими за элементы ландшафта и слегка увеличивает тягу при малых оборотах. Если верить конструкторам, скорость Transformer равна 400 км/ч, а летать машина будет на 370 км.
 
Сообщается, что полноразмерная версия Transformer будет отработана к 2015 году. Тогда же начнутся ее испытания, включающие транспортировку капсул с людьми в режиме дистанционного управления (в перспективе разработчики надеются на достижение полной автономности).

Предусмотрена также подвеска под Transformer разведывательного автомобиля. Правда, она должна сильно поменять аэродинамику, ведь машина совсем не похожа по формам на стандартизированную капсулу.

Учитывая, что проект поддерживается Управлением перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA), финансовых проблем у него, скорее всего, не возникнет, а вот технические — вполне. В качестве ключевой трудности представляется корректное управление трансформерным вертолетом при разных центрах тяжести и весе стандартизированных подвесных капсул.

Контейнерная перевозка грузов, часто практикуемая на обычных летательных аппаратах как минимум с 1930-х, тем и хороша, что слегка меняет лишь общую аэродинамику, а общий вес контейнера не превышает трети массы самолета. Как сходные мероприятия будут выглядеть при массе капсулы до 50% от общей, на что нацелены в Lockheed Martin — пока остается большим вопросом.
-45%
-10%
-30%
-25%
-17%
-25%
-40%
0071366