Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Если большинство летчиков ВВС США все еще управляют своими самолетами, сидя в кабине за штурвалом, то операторы дронов – а их около 8,5% - ведут свои машины в бой дистанционно.

Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons

Проблема вот в чем: работа по управлению беспилотниками обычно считается "грязной, опасной и скучной", причем, главное слово в этом списке – "скучная", пишет Popular Science. Некоторыми беспилотниками-разведчиками необходимо управлять круглосуточно. Как показали исследования, эта чрезвычайно напряженная работа отнимает так много времени, что операторы дронов даже не могут пойти учиться или пройти курсы повышения квалификации, что, в свою очередь, уменьшает перспективы их дальнейшего продвижения по службе.

Еще одна проблема это "перегорание" на работе, то есть, физическое и психическое истощение, в результате которого операторы беспилотников увольняются в три раза чаще, чем пилоты обычных самолетов.

Если руководство ВВС сможет придумать, как привлечь людей в эту профессию и увеличить количество курсантов, желающих управлять беспилотниками, то проблема будет решена сама собой. При наличии более многочисленного штата операторов дронов можно будет сократить продолжительность смены и высвободить время для повышения квалификации.

Как же руководство ВВС сможет увеличить количество операторов беспилотников? Один из способов – изменить требования к операторам. К управлению дронами командование ВВС допускает только военнослужащих из офицерского состава, которые помимо специальной подготовки должны иметь высшее образование на уровне бакалавра. В армии же к управлению беспилотными самолетами и вертолетами допускаются военнослужащие из числа уоррент-офицеров (промежуточное звание между сержантским и офицерским - прим. перев.), которым достаточно иметь документ об окончании средней школы или свидетельство об общеобразовательной подготовке.

А может, просто все дело в том, что летать в воздухе по-настоящему всегда круче, чем управлять самолетом с земли.  
Нужные услуги в нужный момент