Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Вам бы хотелось жить в городе, с которым вы могли бы общаться? В городе, который больше похож на живой организм, в городе, который бы реагировал на ваши нужды?


 
В мире уже строят подобные города: от Масдара в эмирате Абу-Даби до Сонгдо в Южной Корее. Может быть, и город, в котором живете вы, когда-нибудь пройдет через похожую трансформацию. 

Бостон, США

 
Бостон оснащен системой под названием ShotSpotter, которая с помощью акустических датчиков фиксирует звуки выстрелов и мгновенно определяет, в каком месте они произошли. В городе также действует 222 сенсорных датчика для обнаружения биологического оружия.
 
На зданиях установлены приборы, отслеживающие выбросы парниковых газов; аналитические компьютерные системы прогнозируют, на каких участках канализации скоро потребуется ремонт.
 
Мэром учрежден Отдел новой урбанистической механики, который обеспечивает удобную связь жителей с городскими учреждениями и привлекает горожан к участию в планировании через игру в формате 3D.

Дублин, Ирландия

 
Город служит испытательным полигоном для разработок IBM: компания работает с городским советом над сбором и анализом данных о плотности движения на дорогах, чтобы предотвратить пробки.
 
Данные о трафике обновляются в общем доступе ежеминутно, и жители могут онлайн выбрать самый быстрый маршрут для своей поездки. Создается цифровая карта города с обозначением движения автобусов в реальном времени.
 
Город также экспериментирует с приложениями для смартфонов: например, приложение ParkYa использует информацию о трафике в прямом эфире, ищет свободные места для парковки и направляет водителей к ним.

Лондон, Великобритания

 
Транспортной системе Лондона уже можно позавидовать: уже действует система платного въезда в центр города и карточка Oystercard, по которой можно оплачивать проезд в метро, автобусах и электричках.
 
В мэрии Лондона стена, составленная из айпадов, непрерывно показывает ситуацию в городе: от самых популярных тем в "Твиттере" до "уровня счастья" жителей, а также показатели загрязнения воздуха, число пользователей городскими велосипедами, уровень воды в реке Темзе и информацию о метро.
 
Intel профинансировал исследование в лондонском Имперском колледже и Университетском колледже. Тем временем компания Cisco организовала в Шордиче центр "Города будущего", а компания Living PlanIT тестирует в лондонском районе Гринвич свою систему операционного управления городами.

Амстердам, Нидерланды

 
Город активно выкладывает в открытый доступ нужную информацию, уже создан ряд приложений для смартфонов, например: Bike Like a Local ("Катайся на велосипеде, как местный") - приложение для туристов, которое помогает им ориентироваться на велосипеде; Appening Amsterdam помогает выбрать, куда пойти вечером; программа Drive Carefully предупреждает водителя авто, когда он проезжает рядом со школой.
 
На вебсайте "Амстердам - умный город" (Amsterdam Smart City) действует много платформ для общения жителей: от интернет-платформы, где соседи и друзья договариваются, как одолжить автомобиль, до экспериментального экологического сообщества, куда вошли 500 домов - все они получили компьютеризованные счетчики расхода энергии и учатся экономить.

Сонгдо, Южная Корея

 
Проект стоимостью в 35 млрд долларов на осушенном участке Желтого моря начался в 2005 году и тогда считался образцом "умного города".
 
Также известен под именем Ю-Сити (от слова ubiquitous - вездесущий). Все информационные системы в Сонгдо связаны друг с другом. Из-за этого критики прозвали его "городом в коробке" - удобным для применения технологий, но не для жителей.
 
В каждом доме есть система "удаленного присутствия" - она позволяет хозяевам не только управлять отоплением и замками, но также устраивать видеоконференции, по видеосвязи получать медицинские консультации, государственные услуги и уроки.
 
Город должен быть достроен к 2015 году, и тогда в нем будет 65 тыс. постоянных жителей и 300 тыс. приезжающих работников.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

 
В 2010 году мэр города Эдуардо Паеш поручил компании IBM разработать для города оперативный центр, связывающий все 30 городских департаментов: от транспортного до служб по чрезвычайным ситуациям. Теперь городские служащие из любых районов города могут согласованно управлять движением на улицах, городским транспортом, а также системами электро- и водоснабжения.
 
В случае ЧП - например, если рухнет здание - всеми службами можно управлять одновременно из этого центра: остановить транспорт, мобилизовать службы спасения, перекрыть газ и одновременно через Twitter проинформировать граждан о маршрутах объезда места происшествия.

Барселона, Испания

 
Представитель городского совета Барселоны Манель Санрома в прошлом году сделал смелое заявление: он считает, что города будущего могут стать более могущественными, чем национальные государства.

Барселона упорно стремится в лидеры: проложены наиболее эффективные автобусные маршруты, вывоз мусора координируется с помощью сенсорных датчиков, на улицах появились "умные" фонари, во всем общественном транспорте внедряется бесконтактная оплата.
 
Разрабатывается также система, которая сведет оперативное управление городскими службами в единый центр.

Йоханнесбург, ЮАР

 
Будучи одним из первых "умных" городов в Африке, Йоханнесбург сейчас может похвастаться сверхскоростной оптоволоконной сетью, равной которой нет ни в одной африканской стране.
 
Проект мэрии Йоханнесбурга по охвату города широкополосным интернетом начал действовать в июле: оптоволоконный кабель с гигантской пропускной способностью в 1,2 терабит охватывает все районы города.
Йоханнесбург также планирует установку "умных" счетчиков электричества и воды и строительство центра цифровых данных об общественной безопасности.
 
Мэр город Мфо Паркс Тау говорит, что хочет сделать Йоханнесбург городом, "умным во всех отношениях".

Масдар, ОАЭ

 
Масдар (что на арабском означает "источник") стоит посредине пустыни Абу Даби в Объединенных Арабских Эмиратах.
 
Он спроектирован как один из самых энергосберегающих городов на планете, который вообще не выбрасывает углекислый газ в атмосферу. В сердце его - солнечная электростанция, подпитываемая также энергией ветра.
 
Город построен на приподнятой платформе, что дает "IT-сантехникам" легкий доступ ко всем проводам, составляющим передовую систему цифрового управления городским хозяйством.
 
Масдар полностью свободен от автомобилей - это город пешеходов, хотя и идет эксперимент с сетью автоматических электрокаров, управляемых без помощи водителя.

Сингапур

 
Сингапур сотрудничает с лабораторией "города знаний" Массачусетского технологического института в поисках новых путей использования информации, непрерывно производимой городом в режиме реального времени.
 
Данные с мобильных телефонов учитываются для улучшения системы общественного транспорта, и анализ уже дал неожиданные результаты: например, установлен факт, что в утренние часы пик люди больше пользуются общественным транспортом, чем в вечерние.
 
Собираемая информация доступна на открытом интернет-ресурсе и уже подтолкнула к созданию инновационных приложений к смартфонам, таких как прогноз погоды на ближайшие 10 минут, что полезно таксистам, которые могут заранее выехать в район, где ожидается дождь.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-35%
-20%
-10%
-50%
-35%
-90%
-10%
-15%