97 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  2. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  3. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  4. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  5. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  8. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  9. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  10. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  11. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  12. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  13. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  14. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  15. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  16. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  17. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  20. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  21. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  22. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  23. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  24. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  27. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  28. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  29. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  30. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко


Группа американских исследователей из университета Калифорнии в Сан-Франциско разработала компьютерную игру, которая способна замедлять старение мозга.

Фото: www.chilango.com
Фото: www.chilango.com

Испытания, проведенные на добровольцах в возрасте от 60 до 85 лет, показали, что после двух недель игры способность к многозадачности у пожилых людей доходит до уровня нетренированных представителей контрольной группы двадцатилетних испытуемых. Подробности со ссылкой на статью ученых в Nature приводит Science Now.

Исследователи создали игру, которая представляла собой гоночный симулятор с одной дополнительной задачей. Игрок должен был не только управлять автомобилем при помощи джойстика, но и в момент появления на экране определенного символа нажимать кнопку. При этом на трассе встречались как "правильные" символы (синие круги), так и такие, которые надо было игнорировать. Ученые рассудили, что сочетание управления машиной с поиском определенных элементов позволит тренировать мозг, повышая его способность к многозадачности, а это, в свою очередь, замедлит или даже обратит вспять процесс старения.

Для проверки своего предположения специалисты сначала провели тестирование 174 добровольцев в возрасте от 20 до 70 лет. Участники пробовали играть в игру, названную разработчиками NeuroRacer, причем в этот момент исследователи записывали их электроэнцефалограмму для анализа активности мозга. Эти эксперименты показали, что с возрастом способность к решению сразу нескольких задач снижается, причем линейно: само по себе это не стало открытием, но позволило получить данные для сравнения с теми, кто активно играл в пожилом возрасте длительное (две недели) время.

Подробное тестирование 16 испытуемых в возрасте от 60 до 85 лет показало, что игра не только увеличила способность к многозадачности (качество управления виртуальной машиной практически перестало падать при добавлении дополнительного задания), но и изменило характерную активность мозга во время игры. По словам исследователей, возникающие при обнаружении искомых объектов на экране электрические колебания в коре мозга стали сильнее после двухнедельной тренировки. Кроме того, ученые провели еще одну серию тестов через полгода после завершения обучения добровольцев и эти тесты выявили то, что эффект от игры носит долговременный характер.

В то же время ряд не участвовавших в работе экспертов (их оценки приводит Science Now) указывает на то, что выполненное в Сан-Франциско исследование включает в себя слишком маленькое число испытуемых. Также неясно то, насколько наблюдавшееся улучшение способности к многозадачности связано с общими когнитивными способностями и практическими навыками. Артур Крамер, профессор университета Иллинойса, назвал результаты многообещающими, однако подчеркнул, что они пока не позволяют уверенно ответить на такой важный вопрос, как "может ли этот метод продлить активную жизнь?".

Игра, использованная в работе ученых, довольно невыразительна и несовершенна на фоне современных игр, где требуется тоже совмещать управление автомобилем с теми или иными задачами. Однако исследователи поясняют, что их NeuroRacer в первую очередь был инструментом для проверки гипотезы о тренировке мозга в пожилом возрасте, поэтому число лишних элементов намеренно сократили. 
-51%
-40%
-40%
-17%
-10%
-15%
-40%
-50%
-10%