• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Роман Савкив,

Как модернизируется сеть компании "Белтелеком"? Когда Беларусь начнет переходить на IPv6? Принимаются ли к сведению жалобы абонентов на качество услуг? Об этом и многом другом IT.TUT.BY рассказал генеральный директор компании "Белтелеком" Сергей Попков.

Сергей Попков, генеральный директор компании "Белтелеком"

Как модернизируется сеть компании в Беларуси?

Первого сентября мы расширили внешний интернет-шлюз до 390 Гбит/с. К концу года мы можем его расширить до 450 Гбит/с. Технически мы к этому готовы, неясно, будет ли такая необходимость. Покупать то, что не будет востребовано, мы не будем. Это импорт, это валюта. Тем не менее мы анализируем ситуацию. Если нагрузка на сеть поднимается выше 70%, то сразу принимаем меры и расширяем канал.

"Белтелеком" развивает сеть в Беларуси в рамках различных государственных программ, которые предусматривают даже подключение к интернету общеобразовательных школ. Мы внедряем различные новые технологии. На сегодняшний день идет активное внедрение технологии xPON в Минске и областных городах. Оптику прокладываем практически ко всем новым домам. К 2014 году планируем расширить канал между областными городами и районными центрами до 40 Гбит/с. Если будет в этом необходимость, то расширим и больше.

Сегодня мы выходим на прямые пиринговые отношения с держателями контента. Мы уже подключились к соцсети "Вконтакте" каналом в 40 Гбит/с, что позволяет нам улучшить качество предоставляемых услуг. В дальнейшем эта работа будет продолжена. Так как основной трафик направлен в российском направлении, то и работать будем преимущественно с российскими держателями контента.

Нас много ругают за качество связи и будут ругать. Наша абонентская база скоро составит 1 млн 800 тысяч абонентов. Всем хорошо не будет. Мы более 100 лет прокладываем "медные сети" и только три года назад начали строить оптические сети. Я признаю, что вопросы есть. Мы вкладываем очень серьезные деньги в модернизацию как "медных сетей", так и строим оптические сети. Мировая практика показывает, что не всем и не везде нужна оптика. Мы это делаем избирательно, чтобы была экономическая эффективность вложенных средств. Если видим, что где-то есть достаточно высокая активность пользователей интернета, то мы туда идем или оптическими сетями, или прокладываем медный кабель нового поколения.

Ваши абоненты начали сбор подписей под петицией к вам с просьбой улучшить качество предоставляемых услуг. Вы будете ее рассматривать? Как относитесь к таким обращениям?

Я отношусь к этому положительно. Любая критика продавца или поставщика услуг - полезна. Главное, чтобы эта критика не перерастала в хамство, оскорбительные высказывания и заявления. Мы все белорусы и должны уважать друг друга. Критика в адрес компании имеет место быть, мы признаем, что не все у нас идеально. Все, о чем я говорил выше, как раз направлено на то, чтобы улучшать качество предоставляемых нами услуг. В каждом конкретном случае нужно разбираться.

У нас достаточно мощная служба технической поддержки 123. Сегодня эту службу мы объединяем с работающей на телефонию службой 108. Это позволит нам исключить пересылку информации из одной службы в другую. Во-вторых, мы активно занимаемся повышением квалификации специалистов, которые занимаются устранением технических повреждений.

Не всегда однозначно вина лежит на компании. При решении вопроса необходимо разделять пользователя, поставщика услуг и держателя контента. В каждом конкретном случае надо разбираться. Есть вопросы и к поставщикам контента. Иногда имеет значение и техническая грамотность абонентов. С каждым годом она растет, и это радует. Но бывает, пользователь "нацепляет" вирусов и начинает нам предъявлять претензии. Зачастую наши абоненты сами не догадываются, что их компьютеры рассылают спам. Вопросов много, и в них нужно разбираться.

К тому же нам всегда можно задавать абсолютно любые вопросы на официальном сайте. Я лично отвечаю на многие из них. Мы открыты для общения.

В августе - начале сентября было, что увеличилось среднее время ожидания при обращении в службу технической поддержки. На то были технологические причины - сейчас мы завершаем модернизацию программного обеспечения службы. В областных городах это уже сделано, сейчас завершаем "перепрошивку" в Минске. Это также позволит улучшить качество наших услуг.

Мы начали внедрение NAT-технологии. Типового решения по переходу с IPv4 на IPv6 в мире на сегодняшний день нет. Ресурс статических IP-адресов в Беларуси уже практически исчерпан, и мы перешли на NAT-технологию в Минске и до конца года перейдем в областных городах. Вместе со странами СНГ в течение полутора-двух лет будем решать как входить в сети IPv6. На сегодняшний день в мире около 17-18% контента работает в этом режиме. Сеть должна работать или на IPv4, или на IPv6. Параллельная работа - слишком дорогое удовольствие. К тому же все наши соседи идут таким же путем - внедряют NAT-технологию.

В Сети ходят разговоры, что из-за NAT-технологии белорусских абонентов начал банить Google. Так ли это? 

Никоим образом. Мы уже об этом говорили. У них есть своя политика безопасности. У нас есть с Google договоренность в том, что они будут не отключать спамеров совсем, а будут временно ограничивать им доступ к своим сервисам. С NAT это не было связано, это точно.

Будет ли меняться ценовая политика компании?

В этом году никаких повышений цен ни на один вид связи не будет.
{banner_819}{banner_825}
-15%
-23%
-30%
-10%
-30%
-12%
-15%
-50%
-30%
0063371