Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Александр Арсёнов,

На конференции "Деловой интернет - 2013" Александр Чекан, директор ООО "ТУТ БАЙ МЕДИА", представил доклад "Байнет - 2013: те же люди, больше денег". IT.TUT.BY передает его слова о том, как изменился Байнет за год.

"Когда мы начинали прорабатывать информацию, исследовать ряд отраслей Байнета, то заметили, что аудитория незначительно изменилась, выросла где-то на 7%. Особо ярких событий не было", - отметил Чекан. Из самых значительных событий года для Байнета он в шутку вспомнил ураган "Хавьер" и бан Google абонентов “Белтелекома”.
 
Александр Чекан
Александр Чекан

Всего в Беларуси, по данным Александра, 30 тысяч IT-специалистов - целые Осиповичи разработчиков и инженеров. Появляется все больше "продуктовых" компаний. Это определенная угроза для крупных аутсорсинговых компаний, которыми славится Беларусь, но успехи Wargaming, Viber, Sport.com и других "белорусов" не могут не радовать. В этом году зарегистрировано 28 тысяч доменов в зоне .by, всего же "белорусских" доменов более 90 тысяч, уже в этом месяце общее количество сайтов с доменом .by может достичь 100 тысяч.
 


 
“Интернет уверенно занял второе место на рекламном рынке с долей около 15%, уступая только телевидению с его 54%", - рассказал директор ТУТ БАЙ МЕДИА. "Жаловаться на какую-то недоразвитость уже не приходится".
 
"Полтора – магическая цифра для этого года. Почти все выросло в полтора раза", - отметил он. "К примеру, шлюз "Белтелекома" увеличился в полтора раза, реклама выросла в полтора раза, интернет-торговля растет теми же темпами. Вообще же, рекламный рынок демонстрирует неожиданно приятную динамику". Интернет-торговля составила уже 1% от общего товарооборота.


 
"По скоростям интернета мы отстаем от ближайших соседей. Конечно, грех жаловаться, но и есть куда расти", - рассказал Александр Чекан о технической стороне Байнета. Также он отметил несколько интересных фактов.

На игры белорусы тратят около 25 млн долларов, для сравнения, на кинотеатры белорусы потратили за год всего 10 млн  Клиенты Приорбанка потратили 741 тысячу долларов на AppStore и iTunes в январе-сентябре 2013 года. Немногим менее они потратили на Google Play Store. Доля карт Приорбанка в общем числе карт, пригодных для интернет-платежей, составляет 15%. Подсчитать общие расходы белорусов на мобильные приложения и контент Чекан не решился, назвав это "домашним заданием".
 
По словам Чекана, приятным трендом года является развитие электронного образования (e-learning) - вместо дисков с курсами люди все чаще пользуются онлайн-сервисами. Белорусские студенты слушают курсы Гарварда или Массачусетса, некоторые даже получают сертификаты.


 
"Каждый год говорим, что будущее за "мобайлом". В этом году повторим то же самое", - добавил Чекан. С мобильных устройств, к примеру, приходят уже 13% читателей TUT.BY. Тяжелый контент уже просматривают не только с настольных компьютеров, но и с мобильных устройств и SmartTV (на последние приходится, к примеру, больше трети трафика онлайн-кинотеатра MeGoGo). Тенденция роста использования мобильных устройств дополняется наступлением "интернета вещей" - появления носимых гаджетов вроде умных часов и умных очков.