опубликовано: 
обновлено: 
Алеся Серада,

Cекция GameDev впервые появилась на конференции "Деловой интернет" лишь в этом году. Хотя тема разработки игр поднималась и в прошлый раз, раньше разговоры о "геймдеве" казалась уделом профильных конференций, таких, как MobileOptimized. Теперь, благодаря таким компаниям, как Wargaming, рядовые "байнетовчане" признали, что игры - это серьезный бизнес, в белорусских условиях, очевидно, перспективный.

Главным плюсом по сравнению с другими секциями стала сосредоточенность на конкретных рабочих задачах разработчиков (на таком же узкопрофессиональном уровне на "ДИ" также говорилось о Big Data). Работа проходила в очень быстром темпе: пять докладов за два часа, из них - один о бизнесе, три - о технологиях и еще один - о проблемах игрового сообщества, в итоге оставивший вопросов больше, чем ответов. Далеко не все вопросы были заданы: за продолжением любопытных отправляли в кулуары, но зато время слушателей не тратилось зря и ни один докладчик не был прерван на полуслове.

Фото: Алеся Серада, TUT.BY
Фото: Алеся Серада, TUT.BY

Тон задал Максим Мельников, системный архитектор в компании Wargaming. Он говорил о кластерной архитектуре серверных решений, обеспечивающих отказоустойчивость при том огромном сетевом трафике, который характеризует многопользовательские онлайн-игры. Отчасти эти решения пригодятся и для страстно ожидаемых "Мира военных самолетов" и "Мира боевых кораблей". Судя по вопросам из зала, воображение пользователей до сих пор поражает тот факт, что в "Мире танков" нет "читеров" (проще говоря, компьютерных жуликов) - именно благодаря архитектуре это просто невозможно.






Денис Богуш рассказал о долгой истории киберспорта в Беларуси - выход на международный уровень соревнований он обозначил 2005 годом. Денис готовился к роли адвоката-защитника компьютерных игр и, видимо, был немного смущен тем, что аудитория собралась в основном техническая. Главный вопрос, который был задан сразу же после доклада: так что же все-таки с нашими на World Cyber Games 2013 - всемирном чемпионате по компьютерным играм? Как известно, из-за внезапных проблем со спонсорством в этом году в нем участвует лишь одна белорусская команда - в уже почти национальной дисциплине World of Tanks - но Денис сделает все, чтобы исправить эту ситуацию в следующем году.

Артур Мазурик, технический директор Steel Monkeys, рассказал о методах оптимизации игр для мобильных устройств. Артур перечислил все основные пути, как прийти к компромиссу между тем, как видят дизайнеры, что могут разработчики и что на самом деле предлагают производители мобильных устройств. Говорилось именно о "тяжелых" в плане графики и звука играх - в качестве примера был выбран успешный "слэшер" белорусской компании о гладиаторах на "движке" Unity.

Сергей Бруй, директор и один из основателей Vizor Interactive, поделился с молодыми коллегами своим опытом о том, как построить успешную и процветающую игровую компанию. Ему самому с его его единомышленниками для этого понадобилось всего пять лет. Именно благодаря Vizor Interactive сейчас уже найти в русскоязычных социальных сетях человека, который хотя бы раз не улыбнулся (или ужаснулся) идее "Зомби-фермы".



Наконец, Кирилл Кравченко, аниматор Heyworks, с нескрываемой страстью поделился своими знаниями о 3D-маппинге текстур, - как достичь максимальной реалистичности и, по возможности, сэкономить технические ресурсы.

Создавать игры - работа мечты в ИТ-индустрии, и те, кто этим занимается, - счастливые люди. Азарт и преданность любимому делу в глазах докладчиков - вот еще одно отличие GameDev, и, по словам ведущего секции Александра Николайчука, - все это только начало. Оно было настолько удачным, чтобы без сомнений предвидеть будущие глобальные масштабы. Уровень докладов уже на этот раз оказался достаточно высоким, чтобы погрузить искушенных слушателей в “геймдев” без лишних вопросов. 
-70%
-15%
-20%
-10%
-60%
-20%
-20%
-30%
-30%
-20%