Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Ученые из Университета Ратгерса обнаружили у младенцев корреляцию между способностью различать количество предметов в шестимесячном возрасте и математическими успехами три года спустя. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о нем пишет Nature News.

Фото с сайта teachildmath.com
Фото с сайта teachildmath.com
 
В ходе первого эксперимента 48 младенцам показывали два экрана, на которых появлялись разноцветные круги. На обоих экранах цвет и размер кругов менялся, но на одном из них количество кругов оставалось постоянным, а на другом периодически увеличивалось или уменьшалось. По словам ученых, младенцам, которые способны оценить изменение количества, более интересен второй экран, и именно на него они смотрят дольше.
 
Во второй серии эксперимента, которую проводили три года спустя, для оценки математических способностей тех же детей использовали традиционные тесты: задания на больше-меньше, сложение и тому подобное.
 
По словам Джастина Хальберда, нейробиолога из больницы Джона Хопкинса, авторам удалось обнаружить "совершенно сногсшибательную" корреляцию математических способностей в грудничковом и дошкольном возрасте. Эта корреляция не связана со способностями к выполнению других, не-числовых заданий.

При этом ученые не считают такие вычислительные способности полностью врожденными — они могут объясняться и разницей в действии среды в течение первых шести месяцев.
 
Существование разницы между детьми в "числовом чутье" было показано ранее, в 2010 году, однако до настоящего времени ученые не знали, как оно влияет на более поздние математические способности. Ранее исследователи, использовавшие практически идентичный тест с разноцветными кругами на школьниках пришли к выводу о врожденности математических способностей, однако не все исследователи с такими выводами оказались согласны. 
Нужные услуги в нужный момент