Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


В среду, 6 ноября компания Activision похвасталась: они продали игру Call of Duty: Ghosts на сумму 1 млрд долларов за один день со старта продаж. Но быстро поправились: продали не покупателям, а магазинам. Так что рекорд GTA V (800 млн за первые сутки, миллиард за три дня, кассовые сборы "Титаника" к концу года) остался нетронутым.

Главные герои GTA времен GTA 3 — GTA 4. Иллюстрация Patrick Brown

Журналист Никита Никитенко вспомнил на портале KEDDR историю серии Grand Theft Auto, шесть игр, предшествовавших пятой части. Как рождалась и росла серия, приносящая создателям миллиарды и бьющая рекорды?

GTA 1


 
Шел 1997 год, и мир впервые увидел игру Grand Theft Auto. В игре фигурировали три города, которые были максимально выдуманными и при этом максимально реалистичными: Либерти Сити — Нью-Йорк; Сан-Андреас — Сан-Франциско; Вайс Сити — Майями.
 
Камера кружится над головой главного персонажа, при смене скорости движения игрока камера меняет масштаб, и выглядит это все как погоня, снимаемая с вертолета. Игрок — это преступник, которому дозволено делать все, что взбредет в голову, но надо учитывать тот факт, что, чем больше правонарушений будет совершено, тем больше собак на нас повесят и тем сложнее будет оторваться от преследования.

 
По большому счету, нам доступно несколько уровней, для перехода на следующий потребуется собрать определенное количество денег/очков. Очки можно тратить еще на другие нужды, например, на покраску машины. Поэтому необходимо решать, что всё-таки важнее.
 
Игроку доступен огромный город, в котором ему можно делать все, что вздумается. Собирать разбросанное по городу оружие, убивать мирных граждан, а впоследствии и полицейских. Также игрок может одолжить любую приглянувшуюся ему машину даже без последующего возвращения, что многие игроки и делают вместо выполнения миссий.
 
Игра и без миссий уже хороша, но для прохождения и открытия новых возможностей требуется выполнять всевозможные задания, которые сводятся к одному и тому же: догнать, убить, сопроводить. Игрок волен проходить игру, как ему захочется: разносить все вокруг и творить хаос или быть тенью, которую никто не увидит; это и есть одна из основных фишек игры.


 
Очки можно зарабатывать разными способами: угоняя машины, тараня другие машины, убивая полицейских. Но больше всего очков дается за выполнение миссий — и так до того времени, пока вас не пустят на следующий уровень. Миссии можно получать разнообразными способами: по телефонному аппарату или сев в чужую машину. Есть несколько видов оружия, начиная с пистолета и заканчивая гранатометом, — на любой вкус.
 
Чем больше правонарушений вы совершаете, тем больше машин полицейских сядут к вам на хвост. Они начинают перекрывать дороги и по 10 машин гнаться за вами, их целью является ваша поимка, но им никто не помешает вас убить. После поимки вы появитесь возле полицейского участка без всей амуниции, и это очень грустно.


 
В игре представлен обширный автопарк, который не ограничивается простыми легковыми авто. Здесь уйма служебных и грузовых машин, каждая из машин ведет себя по-разному — в зависимости от своих габаритов. Но есть и пасхалка в виде танка: в нем вы неуязвимы, почти. Впервые в мире была реализована система радиостанций, в каждой машине играет своя музыка: в деревенской — простенькие мотивы, в суперкаре — что-то более пафосное.
 
К первой игре вышли два дополнения — London 1969 и London 1961; они полностью отображают стиль классической Англии середины XX века, все очень строго и элегантно.
 
GTA 2


В 1999 году, спустя 2 года после появления первой части, рождается ее потомок GTA 2. Игра не была подвержена большим изменениям — разработчики сами не хотели многое менять. В первую очередь доработали движок: хоть он и работал по тому же принципу, но картинка была более насыщенная — теперь разработчики больше уделяли внимание деталям. Игра стала реалистичнее: например, простояв достаточно долго на одном месте, персонаж закурит или займется какой-нибудь ерундой.
 
В игре появилась куча разных персонажей и банд, также увеличился оружейный арсенал. В этой, как и в остальных, части игры присутствует множество разных приколов, про них рассказывать не буду, так как их очень много. Поговорим о том, где происходят действия игры. В первой части было три города, теперь же мы будем ездить в Anywhere City. До сих пор непонятно, какой город стал прототипом, но многие считают, что это Детройт. Действия разворачиваются, неожиданно, в 2013 году. Город по-прежнему состоит из 3-х уровней.

 
Играем мы за парня по имени Клод Спид. В первой части сценарий был суперстебный и не имел никакого смысла, теперь же к нему начали относиться более серьезно. Задания по-прежнему получаем через телефонную будку. Но теперь их уже несколько видов, а точнее, три — отдельно для каждого вида сложности. Также существуют будки синего цвета для того, чтобы игрок мог получить информацию о бандах и дальше более осознанно делать свой выбор.
 
На каждом уровне есть 22 задания, для перехода по-прежнему требуется заработать определенную сумму денег. По мере прохождения могут возникнуть проблемы, поэтому здесь появляются сохранения, которые реализованы просто шикарно! Для этого требуется зайти в церковь и заплатить 50 тысяч долларов, после чего голос скажет: "Аллилуйя, еще одна душа спасена!"; в случае, если денег недостаточно, он говорит: "Проклятье! Нет подношения — нет спасения".


 
Теперь жители города перестали быть жалкими текстурами, как в первой части, они стали такими же активными участниками игры, как и вы: ездят на такси, дерутся друг с другом, угоняют машины. При нарушении закона теперь за вами гоняются не только полиция, но и ФБР, спецназ и военные. Чем сильнее было нарушено слово закона, тем больше сил будет брошено на вашу поимку.
 
Для разнообразия геймплея можно поработать водителем такси и заработать немного денег. Также присутствует пара-тройка банд: якудза, деревенщины, русская мафия. Каждая из банд использует свои транспортное средство и вооружение. Каждую банду можно узнать по ее внешнему виду, у каждой свои жизненные принципы. Игрок может выполнять миссии одной из банд, но при этом ухудшается репутация у одной из других, поэтому требуется тщательно выбирать друзей в игре.

 
Помимо преступных группировок можно встретить мелких преступников, например, автоугонщиков или же грабителей. С угонщиками и так все ясно, а вот грабители не прочь помахать кулаками и выбить парочку деньжат из простых прохожих.
Бонусов в игре стало больше, чем в предыдущей части. Позже игру старались сделать еще более реалистичной, но бонусы дают обратный результат. Есть всевозможные награды за убийства или трюки. Один из хороших примеров — после нескольких точных выстрелов вам могут дать денежный бонус.
 
Саундтреки в игре стабильно оформляются в виде радиостанций в машинах, музыка стала более бодрой и современной. Мир стал более интерактивный и интересный, тут присутствует рейтинг фракций, о котором вскользь упоминал ранее, если у вас хорошие отношения с одной из банд, то она с радостью поможет вам защититься от полиции.
 
Игра вышла большой, и, как всегда, не обошлось без пасхалок, которые так любят разработчики. В городе можно найти атомную электростанцию под названием "Чернобл", босса русской мафии называют "камрад Черков" — в переводе это означает "онанист", хотя у нас его перевели как "Хренов", что тоже не до конца понятно. Таких пасхалок на квадратный метр игры множество, что редко встретишь в других играх.

GTA 3


В Rockstar North (бывшей тогда еще DMA Design Limited) догадались, что на двухмерной игре с видом сверху далеко не уедешь и надо переносить ее в 3D-измерение. В противном случае за них это сделал бы кто-нибудь другой и забрал бы тучу баблинского, которое, по сути, принадлежит DMA. Поэтому они быстро взялись за работу и очень торопились при создании игры. Но эта спешка никак не повлияла на ее качество. Почти не повлияла.
 
Первым делом для новой игры надо было определиться с движком. Им стал RenderWare от британской студии Criterion Games. Выбор был не случайным, движок довольно прост и содержит в себе все инструменты, нужные для разработки и создания хорошей игры. В нем уже тогда находился физический, звуковой движок и также не самый худший на тот момент искусственный интеллект. Но главным его достоинством была возможность обработки огромных игровых пространств и одновременно находящихся в кадре объектов.



Ускоренная разработка все-таки имела последствия — игра была жутко требовательной к железу. Это было связано с тем, что движок обрабатывал не только те объекты, которые находились в кадре, но и те, что были за ним. В последующих играх этот недочет был исправлен.
 
На то время возможность движка изменять погодные условия просто поражала воображение. Кроме того, "моторчик" был удивительно гибким, благодаря чему было выпущено множество дополнений и модов от простых игроков, что играло на руку Rockstar.


 
Раньше камера была статичной, с видом сверху, а с новым движком у нас вид от третьего лица. За рулем автомобиля их 4, если еще моды подключить именно на камеру, то их может быть намного больше, чего вполне должно хватить для наслаждения поездкой и окружающими видами. Также был сохранен вид сверху для старых гурманов.
 
В момент, когда игра почти была закончена и готова к релизу, произошло несчастье, из-за которого пришлось перенести выпуск игры, — трагедия 11 сентября. Игра была подвергнута капитальной цензуре, что привело к вырезанию множества моментов. Одним из ярких примеров были школьные автобусы. Кстати, в игре был впервые реализован самолет, но и тот был с обрезанными крыльями.

 
Физика была просто феноменальна — машины и люди были реализованы не как единая монолитная сущность, а как штука, состоящая из нескольких объектов. Данная опция дает нам возможность отстреливать конечности людям или разбивать машины до полной неузнаваемости.
 
Сюжет переносит главного героя в Либерти сити, копию Нью-Йорка. Возможность поездить по настоящему NY действительно цепляет. Есть предположения, что мы играем за того же героя, что и во второй части, но на протяжении игры ни разу не произносится его имя. Сделано это одним из братьев Хаузеров для большего погружения в игру (они там главные в Rockstar). Позже в GTA: San Andreas нам скажут имя главного героя.

 
К сюжету в этой части отнеслись более серьезно в отличие от других частей, но он не блистал, был переполнен стандартными клише и штампами о преступниках. Все действия происходят в настоящий момент, в 2001 году, в нескольких районах города. Множество персонажей, которые так понравились игроку, были уже не просто болванчиками, а стали полноценными героями, которых озвучили небезызвестные актеры Голливуда, после чего множество из них были перенесены и в следующие части игры.

Впервые в серии в игру были добавлены кат-сцены, которые здорово разбавляли геймплей, без них игра не была бы такой полной.

 
К сожалению, из игры убрали рейтинг фракций. При этом в игре присутствовало 54 транспортных средства: лодки, машины (полицейские и многие другие). Чуть не забыл про танк, который стал фактически визитной карточкой игры. Появились убежища, в которых можно было сохраниться и оставить машину. Нововведением стала возможность пополнение здоровья с помощью проститутки. По-моему, это замечательнейшая концовка! Плавно перейдем к потомку игры.
 
GTA: Vice city


 
Что собой представляет GTA: Vice City? Возьмём GTA 3, добавим классическую мафию, засунем все действия в 80-е и главным местом действия сделаем Майями. В принципе, это и есть формула успеха данной игры. Не будем поверхностными и рассмотрим данный вопрос глубже.
 
Повсюду гавайские рубашки, хлопчатобумажные костюмы и диско — эта атмосфера буквально влюбляет в себя. Ее переняли у замечательного фильма восьмидесятых "Лицо со шрамом" и сериала "Полиция Майями". Их события разворачивались в Майями, поэтому их и взяли за основу: одежда, вывески, модный розовый цвет — все окунало игрока в этот мир!


 
Неотъемлемой частью достойного гангстерского фильма является хороший сюжет. Возможно, в игре он и не столь хорош, но и плохим его назвать точно нельзя. В этот раз мы играем за бандита, который далеко не первый год находится в преступном мире. По стечению обстоятельств приходится даже отсидеть в тюрьме целых 15 лет. Но заключение так и не исправило амбициозного преступника. Теперь нашего героя зовут Томи Версети. После освобождения наш босс, Сони Форели, отправляет героя в Вайс Сити, чтобы тот проследил за сделкой по сбыту наркотиков.
 
Кто бы мог подумать, все пошло не так, как планировалось — сделка срывается и по странным обстоятельствам в живых остается только наш герой. Возмущенный Сони требует возместить убытки, и Томи приходится остаться в Вайс Сити. С этого момента мы начинаем двигаться по карьерной лестнице, выполняя задания от разных криминальных авторитетов и не только.


 
В последствии этого Томи становится крупной шишкой. Об этом узнает его бывший босс Сони и требует вернуть все убытки, принесенные Версети, плюс проценты. Но Томи — настоящий мужик со стальными яйцами, он посылает своего босса куда подальше. Самооценка Форели подорвана, и он сам лично прибывает в Вайс Сити, чтобы разобраться с возникшей проблемой лично.
 
Немного позже оказывается, что во всех бедах Томи был виноват Сони, ведь из-за него пришлось отсидеть 15 лет в тюрьме. После этого разворачивается последняя битва, Сони повержен, а Томи становится крупнейшим преступным лицом в Вайс Сити.
 

 
Игру старались сделать красивой и технологичной. Ведь теперь это крупнейший бренд. Движок в срочном порядке был доработан. Отражающие поверхности (стекла, корпуса автомобилей) теперь красиво отражали солнечные блики, что создавало эффект хорошего фильма. Разрешение текстур подняли, хоть и не намного. Хорошо оптимизировали движок, чтобы загружал только то, что находится в поле зрении камеры, что очень помогло в снижении уровня нагрузки на систему.
 
Раньше было не важно, по какой поверхности движется машина, но времена меняются — и теперь управление целиком зависело от дорожного покрытия. Доработали искусственный интеллект у прохожих, хотя они до сих пор оставались туповатыми овощами.

 
Игровую механику доработали, значительно увеличился арсенал главного героя. Оружие можно было как покупать, так и находить на просторах Вайс Сити. Разное оружие продавалось в разных местах. Огнестрельное — в магазинах "Амму-Нейшен", если нужно что-то потяжелее, вы едете к Филу Кеседи, а если совсем простое — ваш путь лежит в магазин инструментов.
 
В игре также остались статуэтки, которые можно было собирать по всему миру, после чего вам открывались разные бонусы. Задания стали более разнообразными, есть даже то, которое вынуждало игроков ломать клавиатуры, удалять игру. Да-да, я говорю именно о том самом задании, в котором с помощью маленького вертолётика нужно заминировать здание. Лично я бросал игру дважды, но с третей попытки и нескольких часов упорной игры все же удалось чудом пройти данную миссию. Такие миссии однообразными и скучными, как раньше, точно не назовёшь.

 
Теперь стало доступно 101 средство для управления: лодки, самолеты, вертолеты, машины и, конечно же, танк! Игрок мог с удовольствием полетать на воздушном транспорте. Как обычно бывает, всему его научили, а о главном забыли. Герой не умел плавать!
 
Немалую роль играет и музыка. Здесь за основу были взяты популярные композиции 80-х разных жанров, некоторые из них были специально лицензированы. Сначала игру хотели выпускать только на PS 2 — Sony заключили договор, который в первую очередь был выгоден им, ведь они могли продать немало консолей людям, которые жаждали поиграть в GTA. Позже договор переписали и разрешили выпускать игру также на ПК, а еще через год игра посетила тогда не очень популярную "коробку". Я про Xbox, если что.

GTA San Andreas
 


Разработчики постарались на славу — игра стала колоссальных размеров (по сравнению со своими предшественницами) и на порядок глубже. Здесь возможно делать практически все, что душе заблагорассудится.
 
У разработчиков была куча идей, но если все эти идеи поместить на такое пространство, как Вайс Сити, все будет выглядеть нелепо. Именно поэтому разработчики, не скупясь, увеличили игровое пространство в пять раз. Игрокам, игравшим до этого, данные размеры попросту потрясали воображение. Теперь в любимую GTA можно играть в пять раз дольше!
 
 
Исследуем штат, который носит название Сан Андреас. В штате находятся три больших города: Лос-Сантос, который является копией Лос-Анджелеса, Лас-Вентурас, который представляет собой Лас-Вегас, и, конечно же, Сан-Фиерро, под которым маскируется прекрасный город Сан-Франциско. Помимо трех крупных городов есть двенадцать мелких поселений и множество разных достопримечательностей.
 
По сравнению с предыдущими частями, идентичность и узнаваемость городов в San Andreas перешла на новый уровень. Теперь множество зданий из реальных городов-прототипов можно встретить в самой игре. Все города делятся на районы, начиная с бедных и заканчивая богатыми. В каждом из них разные люди, машины, архитектура.


 
Официально игра была анонсирована 29 октября 2003 года, и уже в конце 2004 она вышла на PS 2, немного позже и на ПК. В Вайс Сити был сделан серьезный шаг навстречу хорошему сюжету, а в Сан-Андреас он откатился немного назад. Если говорить серьезно, то сюжет вышел неоправданно запутанным и длинным, за ним становится неинтересно наблюдать, хоть смысл и остался тем же.
 
Простой парень из бедного района потихоньку вникает в преступный мир, зарабатывает авторитет и параллельно противостоит своему главному врагу, в роли которого здесь выступает злой полицейский Френк Темпани. Он потрепал главному герою немало нервов. Сюжет хоть получился и запутанным, но в то же время банальным и простым.
 
 
Большим плюсом в игре являются банды, которые, по сравнению с предыдущими частями серии, заняли больший кусок игрового времени. Изначально наш герой Си Джей состоит в одной из банд. По ходу игры ему нужно продвигать ее на определенные высоты. Банда развивается не только при прохождении сюжетных миссий, но и игрок сам может захватывать территории других банд. Как и в прошлых играх, здесь много группировок, все они сильно отличаются друг от друга. Каждая банда имеет свою специфику, свою манеру ведения дел, свой внешний вид.

С увеличением масштаба игры был достаточно сильно увеличен и автопарк. Присутствует более 200 видов транспортных средств, причем это не только автомобили, но и вертолеты с самолетами и даже, представьте себе, катеры. Если говорить о наземном транспорте, то были добавлены велосипеды, тракторы, комбайны, квадроциклы и так далее. Теперь не только поверхность играет роль, но и само транспортное средство имеет свою специфику управления. Думаю, все понимают, если я не написал про танк, это не означает, что его нет.
 
 
Главного героя также не забыли. Его наделили нормальными человеческими способностями — он наконец-то научился плавать! Кроме этой главной особенности стало доступно кардинальное изменение внешности персонажа. Лицо изменить не получилось, так как в 1992 году пластических хирургов в Сан-Андреас не было. Но зато можно изменить телосложение или одежду.

Телосложение зависело от того, чем занимается главный герой: если долго бегать, то скорость постепенно увеличивается, но если захотелось кардинальных изменений, надо идти в спортивный зал. Там можно научиться трем разновидностям рукопашного боя, тягать железо и т. д.

Персонаж может накачаться и стать довольно большим, но если долгое время не ходить в тренажерку, то он сдуется, как после метана. С другой стороны, если часто питаться в фастфуде, наш герой превратится в черного Картмана. Вариантов куча, и все они зависят от того, как вы играете. Также можно прокачивать уровень стрельбы, вождения, рукопашного боя. Теперь наш персонаж еще научился стрелять из двух рук.
 
 
Теперь давайте вернемся обратно к нашим любимым овощам-прохожим. Раньше они бездумно ходили и, по большому счету, не обращали внимания на игрока. Теперь же они начинают реагировать почти на все его негативные действия. При убийстве кого-то тут же последует ответная реакция, прохожие начнут орать, смотреть на труп и звать на помощь. Это добавляет реалистичности игре.

Стало намного больше лицензированной музыки того времени (1992 год). Это такие известные исполнители, как Доктор Дре, Снуп Дог, Guns N’ Roses, Ози Озборн, Depeche Mode, Джеймс Браун и другие.
 
Также разработчики дали игрокам возможность в игре совершать половой акт и даже показывали это в некоторых подробностях, но потом их осенило и они одумались, что это не совсем этично. Сам программный код был в игре, но не был инициализирован. Но, как всегда, объявились умельцы, которые нашли способ его запустить. После чего разгорелся дикий скандал и игру перенесли в категорию "только для взрослых". Но RockStar быстро переделали игру, все вернулось на круги своя.
 
Игра стала намного больше и красивее, но немного потеряла в стиле и атмосфере, даже несмотря на улучшенную графику. Это была последняя часть GTA на движке RenderWare и последняя часть третьего поколения GTA.
 
GTA 4
 

 
Начнем повесть о GTA 4 с грустной нотки. Движок RenderWare, на котором были реализованные все игры, начиная с GTA 3, стал не доступен для использования. Что же послужило причиной? Все очень просто — компания Criterion Game, которая разрабатывала данный движок, была куплена EA (Electronic Arts). EA в свою очередь очень ужесточили условия лицензирования движка, что привело к повсеместному отказу от RW всеми разработчиками, которые его использовали.

Зачем надо было это делать, не понятно до сих пор, так как данный инструмент расходился, как горячие пирожки. Скорее всего, из-за банальной жажды наживы. Но в результате EA остались в дураках.

Rockstar начинает разработку собственного движка для игр, благо, штат сотрудников позволяет это реализовать. Названия движка звучит просто и гордо — RAGE. За основу был взят движок AGE (Advanced Game Engine). Как вы уже догадались, добавив первую букву названия компании, мы получаем движок RАGE, на котором и по сей день разрабатывается данная серия.
 
 
В RAGE была задействована уникальная на тот момент анимация euphoria. Это означает, что движок может обрабатывать пространства фактически любых размеров. Физически движок уже просчитывает вес машины, уровень сцепления с дорогой, дорожное покрытие. Технология euphoria также дала возможность создать реалистичную анимацию персонажей.
 
Если говорить о сюжетной части, то главным героем стал довольно неожиданный персонаж, Нико Белик. Прибыл из Восточной Европы, его страна была разрушена во время крупных боевых действий. Скорее всего, он иммигрировал из Югославии, сам он серб. Действия происходят в том же Либерти Сити.

В этот раз над городом была произведена огромная робота. Он имеет все крупнейшие достопримечательности Нью-Йорка. Из-за этого размеры игрового мира были на порядок меньше, нежели у его предшественника.

 
Сюжет вышел достаточно серьезный, вокруг предатели. Но давайте все начнём сначала. Брат Нико зовет его в Америку, рассказывая сказки о стране безграничных возможностей. Нико соглашается, но в голове у него творится совсем другое. Во время войны его предал сослуживец, из-за чего погиб весь батальон, а сам предатель убежал в Штаты. Одержимый местью, Белик летит в новую страну. По приезде он понимает, что его брат небогатый и живет фактически на помойке, но при этом у него есть свой маленький бизнес.
 
Защищая брата от кредиторов, главный герой попадается на глаза бандитам, которые предлагают ему работу. После чего мы соглашаемся и начинается основной сюжет.
 
По ходу игры перед героем всегда есть выбор, делать или не делать то или иное действие. Это действительно влияет на исход игры! В игре есть две концовки, где герою предстоит сделать выбор, отомстить или нет. При любом раскладе Нико начинает жизнь сначала.
 
 
Игра не обделила нас побочными миссиями, их можно брать или у своих друзей, или у прохожих. Кстати, о друзьях. Белик может заводить друзей, которые не прочь сходить с вами выпить или помочь на задании. От вашего внимания и отношения к друзьям зависит их расположение к вам: если вы офигенные друзяки, то это может принести много разных бонусов.
 
Игра вышла на всех популярных игровых платформах: PC, Xbox, PS. Графика была потрясающей и из-за этого очень тормозила на слабых и средних компьютерах. Игрокам приходилось покупать топовое железо, чтобы насладиться игрой. Всем прошлым частям было достаточно слабеньких компьютеров, а тут нужен зверь вместо обычного персонального друга. В связи с популярностью консолей игра немного изменила свою механику: стало проще управление, появились укрытия.
 
 
Изменили рукопашный бой. Теперь все выглядит более реалистично, а примитивное размахивание руками и ногами в воздухе кануло в лету. В игре был усилен искусственный интеллект, персонажи обзавелись теми же способностями, что и у Нико, и ни в чем ему не уступали. Также улучшили реакцию на происходящее вокруг, картина стала более реалистичной. Например, преступник, который на вас напал, будет остановлен прохожим до приезда полиции. Игровой мир, как обычно, разбит на части, которые открываются по мере прохождения сюжета.
 
Особенностью GTA было радио. Теперь же разработчики ввели видео с различными каналами. Данный нюанс неплохо дополняет атмосферу игры.
 
Так как игра происходит в реальном времени, в нее были введены мобильные телефоны. Последние являются важной частью игры. С их помощью получаем задание, звоним друзьям, фотографируем, вызываем скорую помощь или полицию. Вдобавок ко всему этому появился Интернет, в котором можно лазить по огромному количеству страниц.
 
 
Впервые в игру ввели многопользовательский режим, которого ждали уже очень давно. Игра поддерживала до 32 игроков, всего 15 режимов: дес-матч, свободный режим и многие другие на любой вкус.
 
По обычаю в GTA все становится больше и лучше. Даже увеличилось количество радиостанций — тут нашлась станция "Владивосток FM", на которой крутили Серегу.
 
К игре было выпущено несколько дополнений, но по причине их малой значимости их мы рассматривать не будем. 

О следующей, последней на данный момент в серии читайте тут: Пожить в GTA V. Что есть в самой дорогой видеоигре в истории >>
Нужные услуги в нужный момент