Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Александр Арсёнов,

Прошли те времена, когда телефонами вроде Nokia 3310 можно было колоть орехи - современным смартфонам с пластиковым или алюминиевым корпусом и каленым стеклом не помешает лишняя защита от падений. IT.TUT.BY поинтересовался у продавцов, какие чехлы для своих гаджетов выбирают белорусы.



Для начала посмотрим на чехлы в каталоге KUPI.TUT.BY.

Тут популярны пластиковые задние крышки и кожаные чехлы-книжки для смартфонов Samsung и Apple. Интересуются пользователи и кожаными чехлами-мешочками, и силиконовыми чехлами. Цвета - от консервативных черного и белого до кислотно-розового, есть и причудливые разноцветные рисунки.

В топе устройств, на которые ищут чехлы, Samsung Galaxy S3 и (неожиданно для нас) Huawei Ascend P1, популярны и универсальные чехлы для планшетов. Цены на чехлы колеблются от 90 до 400 тысяч, в среднем около 200 тысяч.
 
Но спрашивать у машины это одно, а поговорить с живым продавцом — другое. Мы расспросили троих минских продавцов чехлов для телефонов о том, какими чехлами интересуются их покупатели.

Антон Бондаренко, CaseCity:

Антон Бондаренко, CaseCity

Больше всего людей любят чехлы-книжки. Месяца три назад были популярны пластиковые чехлы со всякими рисунками, но люди ими "наелись", эти чехлы не очень практичные. Сейчас еще популярны силиконовые чехлы: они достаточно дешевые, тысяч 80. Дорогие вещи у нас теперь почти не покупают. Если мужчины приходят, они обычно берут себе черные чехлы. Подростки чаще берут синие или желтые чехлы. Девушки очень часто берут белые чехлы, любят синие и красные.




Люди спрашивают и чехлы с необычными рисунками, но на каждую модель привезти чехлы с разными рисунками сложно - те же Samsung или Sony чуть ли не каждую неделю выпускает новую модель телефона.

Время iPhone у нас проходит - в Минске на каждом углу можно купить чехол для них. А вот на Samsung Galaxy Gio, на Sony Xperia Acro S… На такие модели, о существовании которых далеко не каждый слышал, на них начинается хороший спрос, потому что предложение не такое широкое.

Сергей Стефанович, индивидуальный предприниматель:



Чаще спрашивают чехлы-книги, но берут и просто задние накладки, и силиконовые бамперы. Мужчины выбирают чехлы попроще, более сдержанные, классические… Хотя молодежь берет и разноцветные, и кислотных цветов. Народ пытается выбрать какой-то необычный, тематический чехол, но выбор зависит и от того, есть ли на такую модель чехол, готовы ли поставлять.




Интересуются китайскими и японскими брендами, которых раньше не было или было не так много — Huawei, Lenovo. Но топом продаж остается Apple. Она лидировала и лидирует на рынке, хотя конкуренция серьезная. 

Есть в наличии и необычные чехлы с дополнительной батареей, с NFC-модулем, но такими пока мало интересуются.

Тарас Никитин, индивидуальный предприниматель:

Тарас Никитин

Средняя цена у нас 150-180 тысяч. Чаще всего покупают Apple, Samsung, коллекция Lumia от Nokia, линейка L у LG. Контингент у нас в основном от 20 до 30 лет, таких процентов 70. Это люди, которые тусуются в клубах, ходят на вечеринки. Люди возраста от 25 и выше берут чехлы-книжки, которые защищают дисплей. От 21 до 25 предпочитают брать задние накладки или бамперы, силиконовые каемки по боку телефона.

Очень часто спрашивают чехлы с дополнительной батареей - всем известно, что время работы это большой минус смартфонов. Есть и отдельные внешние аккумуляторы, ими тоже интересуются.



Мужчины стараются брать что-нибудь неброское, чехлы в классическом стиле. В последнее время у нас стали популярны модели с покрытием софт-тач, то есть из прорезиненного пластика, приятного на ощупь.

Девушки же… Мы стоим в центре Минска, к нам приходят люди с достатком средним или выше среднего — они стараются брать то, чего нет у других, редкую или вызывающую, броскую модель. То, что заинтересует противоположный пол и вызовет зависть у своего пола. Как часто девушки нам говорят: "Надо что-то, чтобы выложила на барную стойку, чтобы все глянули -Ах! - обалдели, чтоб парни клюнули".

Еще девушки часто берут металлические чехлы со стразами - мало того, что серебром обвешивают уши, шею, запястья, пальцы, ноги, лодыжки, еще и телефон блестит как серебро. Есть такой контингент людей - игроманы и киноманы. Сейчас у нас очень популярны миньоны из "Гадкий я". Это как если бы в 91-м, после фильма "Терминатор 2" появились бы чехлы со Шварценеггером!

Все или почти все чехлы, что мы видели в продаже - массовый продукт в той или иной степени. Но в Беларуси можно найти и совсем уникальные вещи ручной работы. О том, какими чехлами ручной работы интересуются белорусы, мы спросили у мастера Катерины Волковой:

Катерина Волкова, мастер

Делать глобальные выводы я конечно не могу, но с большим спросом столкнулась на "Славянском базаре" - там увидела, как разные люди реагируют на мои чехлы. Была приятно удивлена, первое впечатление даже немного шоковое. Мне нравится сам процесс торговли, общения. Интересно показать, рассказать, оценить реакцию, услышать комплименты или критику в свой адрес. На заказ работать сложнее - нужно отгадать, что именно человек хотел увидеть. С готовым изделием проще: или нравится, или не нравится.

Хотя основная категория покупателей - это владельцы сенсорных телефонов, много было покупателей и с обычными трубками-"звонилками", которые сейчас довольно редко встретишь! Казалось бы, не самые новые и модные телефоны, просто лежат себе в сумочке, постоянно в "рутинной работе". Получается, что чехол может быть не просто дополнением к телефону, а вполне самостоятельным аксессуаром или украшением.



В основном работаю с черными чехлами-кармашками из натуральной кожи. Многие говорят, что готовы переплатить, лишь бы была натуральная кожа, чтобы было долговечно. Часто спрашивают чехлы-книжки, но с ними сложнее: нужно под каждую модель подбирать отдельный чехол, заранее угадывать, на какие будет спрос. Бывают и варианты чехлов на замочках, но они подходят не всем. Часто спрашивают и белые, и розовые варианты чехлов, но пока я работаю только с черными, их мне и поставляют, и краска на черном интереснее "играет".

Покупатели вообще выбирают чехлы с умом. В основном мои чехлы покупают женщины, все-таки точечный рисунок, с которым я работаю, выглядит более женственно. Хотя были и мужчины, брали, к примеру, с рисунком британского флага. По возрасту - от школьного до женщин преклонного возраста, оказался такой универсальный вариант продукта.

Некоторые девушки говорили: "Я такая активная, все время говорю по телефону, мне нужно быстро выхватить телефон из кармана, если там будет замочек, будет совсем неудобно". Хотя другие даже говорили: "Я свой так часто роняю, что пусть лучше он будет в бампере, а наверх в еще одном чехле".

Прежде всего у меня покупатели реагируют на цвета, трогают материал, пробуют даже отколупать детали рисунка. Это у них обычно не получается: я использую специальные краски для кожи, там проще расцарапать саму кожу, чем ободрать краску. 


Хоть и получается, что чехлы-книжки самые популярные, напомним, что они не идеальны для всех. Такие чехлы заметно утолщают телефон, делают его тяжелее. Не все чехлы-книжки защитят экран при падении "лицом вниз" - обратите внимание на то, чтобы каемки чехла выступали над стеклом в открытом состоянии. Также желательно, чтобы в любом (открытом и закрытом) состоянии чехол выступал над углами торцов телефона: если телефон ударится торцом о твердую поверхность, стекло экрана с большой вероятностью треснет.

Свои плюсы и минусы есть и у других типов чехлов. К примеру, мешочки и папки недорогие и целиком защищают гаджет, пока он в них хранится, но не дают защиты во время использования. Бамперы легкие и прекрасно защищают от падений, но не защитят от царапин на экране и задней крышке. От падений и царапин на задней крышке хорошо защитят дополнительные накладки на крышу, но опять же царапины на экране, да еще и приличная толщина и вес. Блестящие металлические чехлы со стразами так же легко повредить, как и сам телефон.

Получается, что чехол нужно выбирать с учетом "сценариев использования" гаджета, а если таковые предсказать тяжело, можно и просто выбрать "вон тот красивенький" - благо, выбор есть.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-20%
-30%
-30%
-10%
-45%
-30%