Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

Вот и наступил праздник на улице консольщиков (пользователей игровых консолей, в народе "приставок"), спустя три года с момента появления MMO-экшэна World of Tanks стартовало бета-тестирование данной игры на платформе Xbox 360. IT.TUT.BY поучаствовал в бета-тестировании консольной версии самой популярной онлайн-игры на компьютерах.



Возможно, у кого-то возникает недоумение, почему для выхода на новый крупный рынок разработчики обратили внимание на консоль, которой уже исполнилось 8 лет и на смену которой уже приходит Xbox One. Но логика тут простая.
 
В том же сервисе Xbox Live зарегистрировано более 46 млн пользователей, которые являются обладателями данной консоли и активно пользуются ее онлайн-возможностями. Да и за эти 8 лет уже досконально изучена архитектура, а значит, игрокам не придется выступать в роли бесплатных тестеров новой игровой системы. К тому же не факт, что, приобретя консоль нового поколения, человек сразу же начнет играть в танки, забросив стартовые эксклюзивы, которые зачастую именно и являются основным стимулом для приобретения приставки.
 
Для того чтобы получить доступ пускай даже и к бета-версии, нужно иметь Gold аккаунт Xbox Live. Прожженного консольщика данным вряд ли получится испугать — все давно смирились, что для игры по сети владельцам Xbox необходимо заплатить Microsoft порядка 60 долларов за 12 месяцев. Для тех, у кого платная подписка отсутствует, предусмотрен бесплатный демонстрационный период (trial), за время которого можно ознакомиться со всеми прелестями данной игры.
 
За разработку ответственно подразделение Wargaming West (бывшие Day 1 Studios), данная компания уже давно не новички в игростроении, за их плечами порт шутера F.E.A.R на PlayStation 3 и Xbox 360, а также создание таких проектов, как MechAssault, Fracture и F.E.A.R.3 . Во всех интервью данная компания подчеркивала, что занимается именно разработкой, а не банальным портированием с ПК.
 
Вот и настало время убедиться, так ли это.


 
При запуске игры нам предоставлена возможность пройти обучение, которое позволит адаптироваться как к управлению при помощи джойстика, так и освоить основы механики данной игры. Во время загрузки сражения в лучших традициях консольных проектов вам будут показаны наглядные схемы, объясняющие тонкости различных игровых моментов. Что позволит новичкам быстрее освоить премудрости танковых сражений.
 
Сами битвы не претерпели каких-либо изменений, разве что стоит отметить возросшую скорость как машин, так и самих сражений. Связанно ли это с тем, что игра на данный момент является бетой, либо так и задумано с самого начала, неизвестно.

На данный момент битвы представляют собой сражения в одном и том же режиме игры 15 на 15 машин на трех различных картах. Доступны лишь танки США и Германии, и то длины древа развития довольно сильно урезаны по сравнению с PC версией. Как и раньше, есть возможность выбрать танк из пяти веток развития: легкие, средние, тяжелые танки, ПТ-САУ и артиллерия.


 
Сами сражения протекают бодро, при довольно неплохой графике. Есть и приятные новшества вроде дополнительной анимация-карты (к примеру, сияющий маяк или сражения самолетов в небе). Единственное, что вызывает неудобство, так это урезанная мини-карта, отображающая лишь небольшой участок сражения.
 
Также стоит отметить интересное изменение при переходе в снайперский режим. Теперь открывается вид с места наводчика, и можно любоваться торчащим справа дулом, что нисколько не сказывается на удобстве игры, но при этом добавляет еще больше атмосферы.
 
Отдельно остановимся на ангаре и системе прокачки танка. На данный момент у игрока по умолчанию уже находится экипаж со 100% умений и включенным шестым чувством, ну а сам процесс изучения модулей предельно упрощен. К примеру, нельзя отдельно улучшить ходовую, либо прикупить модную пушку. Все покупки совершаются блоками, которые включают в себя пакет улучшений по всем направлениям. К слову, теперь все характеристики танков подаются в упрощенном режиме в виде шкал-индикаторов.


 
По поводу управления сказать особенно нечего, к геймпаду привыкаешь буквально спустя три-четыре боя, и дальше не возникает никакого дискомфорта (хотя, быть может, это сказывается мое консольное прошлое и любовь к динамичным шутерам вроде Halo и Killzone).
 
Ну и отдельно следует выделить переговоры, идущие во время боя. Учитывая, что я играл на зарубежном сервере, то компанию мне составляли англо- и испаноязычные игроки, что выглядело довольно забавно. К слову, в одном из боев мне попался немец на стороне противника, а учитывая то что, он сидел за рычагами немецкого танка, меня усиленно не покидало сожаление об отсутствии техники СССР и невозможности зарядить ему в борт снарядом из легендарного Т-34.
 
Конечно, на данный момент игра еще сыровата, да бывают притормаживания в боях, дикий пинг по ночам и жуткие "тормоза" в гараже, но идет активное тестирование, а значит, ото всех этих недостатков ребята из Wargaming West могут избавиться.

У меня к ним есть лишь одна просьба: введите возможность сражения взводом в классическом консольном варианте, "один телевизор, одна приставка, два джойстика" — тогда популярность данного проекта, как мне кажется, взлетит буквально до небес.


 
Ну а в заключение стоит лишь добавить, что мой друг, с которым мы проводили тестирование, несмотря на отыгранные им более чем 5000 боев, твердо решил дождаться выхода этой игры на консоли и пересесть со своего ПК-аккаунта на Xbox Gold. Да и меня, хоть я и яростный приверженец PlayStation, данная версия смогла зацепить. Остается лишь наблюдать за ходом разработки и ждать финального релиза. 
Нужные услуги в нужный момент