Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Александр Арсёнов,

Одни считают, что детям нельзя доверять что-то дороже и "умнее" обычной "звонилки", другим кажется, что современные школьники не вылезают из-под горы смартфонов, планшетов, читалок и прочей электроники. IT.TUT.BY открывает рубрику "Народный гаджет" опросом минских школьников.

Для чистоты эксперимента мы опросили школьников разных возрастов у минской гимназии и двух обычных школ — в центре и на окраине столицы. Как показалось IT.TUT.BY, разницы между набором устройств у учеников в трех учебных заведениях почти не было.
 
Не так давно мы давали рекомендации родителям по поводу выбора телефонов для детей. В основном, судя по нашему опросу, родители выбирают детям устройства по сценарию "недорогой смартфон" или "тачфон", реже "просто звонилка". Нам удалось увидеть и "девчачий" розовый телефон, и телефон с полноценной клавиатурой.
 
Мы не увидели ни одного смартфона или планшета Apple, не видели и дорогих флагманских Android-смартфонов (ни того, ни другого, впрочем, мы и сами не рекомендовали для школьников). В руках детей не было смартфонов на Windows Phone, хотя некоторым опрошенным гаджеты на этой операционной системе нравятся. Также мы не заметили специальных детских или просто ударостойких устройств. Школьники почти не носят с собой планшеты и читалки, хотя дома могут ими пользоваться.



Шестилетняя Мария телефон с собой почти не носит. Так ей советует делать ее отец Денис: по его мнению, в таком возрасте телефон может негативно повлиять на здоровье. Хотя к Новому году он собирается покупать для дочери планшет Prestigio (марка привлекает его в основном низкой ценой — на покупку он собирается потратить примерно полтора миллиона). На планшете он хочет установить развивающие программы и игры, ожидает появления бóльшего количества учебников. Пока же Мария играет на смартфоне отца.
 
 
Семикласснику Саше родители два года назад подарили недорогой Android-смартфон. Телефоном он не совсем доволен: по его словам, однажды в телефон неправильно ввели какой-то код, теперь телефон "глючит" и многие функции иногда не работают, хотя телефон относили в ремонт. Впрочем, всеми функциями он не пользуется — звонки и несколько игр, если на перемене совсем скучно. В интернете с телефона Саша почти не сидит, ему хватает интернета дома.

 
Четвероклассник Степан использует свой Symbian-смартфон Nokia скорее для развлечений (игры, фото, музыка), но верит, что смартфон поможет ему и в учебе. Мобильным интернетом он пока не пользуется. Каких-то новых устройств он у родителей не просил — теперешний вполне устраивает.
 
 
У пятиклассника Артема Android-смартфон Huawei — родители подарили его к поступлению в гимназию. Со смартфона он читает книги по учебе (к примеру, электронную версию учебника по английскому), а на переменах играет в Minecraft и Cut the Rope. С помощью фотоаппарата в телефоне он делает своеобразные "фотозаметки", в начале года фотографировал учебники, которые нужно было купить родителям.
 
 
Его одноклассник Глеб иногда берет в школу новый смартфон LG, который ему помогает в учебе. Но новый смартфон быстро "съедает" деньги (возможно, на мобильном интернете), поэтому чаще носит с собой старый телефон. Модель старого телефона довольно необычная: это китайская копия Nokia E71, в которой пусть и обычная телефонная прошивка, а не ОС Symbian, зато две сим-карты и даже ТВ-тюнер.
 
 
У семиклассницы Насти сенсорный телефон Samsung розового цвета, который ей подарили на день рождения, хотя выбирала модель она сама. Чаще всего с него она просто звонит, мобильным интернетом не пользуется. В игры играет редко, и чем дальше, тем меньше.
 
 
Учащийся в четвертом классе Артем использует свой Symbian-смартфон Sony Ericsson только для звонков. Раньше слушал с него музыку, но теперь перестал. В устройстве есть одна игра, но Артем даже не вспомнил ее названия. Хотя иногда он играет с телефона в простые онлайн-игры через интернет. Новый телефон он не особо хочет, да и самостоятельно накопленные на покупку деньги он потерял.
 
 
Пятикласснику Егору сенсорный телефон Samsung выбрали родители, но сам он его украсил яркими наклейками. С него он чаще просто звонит, хотя иногда пользуется мобильным интернетом и играет в игры. Для учебы устройство использовать пока не собирался.
 
 
Четвероклассник Артем пользуется новым смартфоном Samsung довольно активно, хотя установлены у него в основном стандартные программы. Зато он установил предостаточно игр, любимая из которых — Pou, своеобразное "тамагочи", где нужно ухаживать за инопланетным существом. Со смартфона он посещает социальные сети, где в основном переписывается с одноклассниками и знакомыми не из школы. На уроках пользоваться телефонами не разрешают, хотя один раз, как признался Артем, он списывал с телефона на контрольной.
 
 
У Саши из седьмого класса новый смартфон Samsung, который он сам себе выбрал — его привлекло то, что устройство стоит недорого, хотя на нем запускаются почти все игры. Из игр он предпочитает Minecraft, в другие играет значительно меньше. Также он использует смартфон для учебы, часто обращается к Википедии. На контрольных он не списывает — решения тех контрольных, которые им дают, в интернете найти непросто, да и списывать ему не нужно, он сам неплохо учится. Планшет или электронная книга Саше не нужна, пока их ему полностью заменяет смартфон. Но в будущем он хотел бы себе планшет — но только не iPad, лучше снова же Samsung.

 
Ксюша, которая учится в четвертом классе, тоже сама выбирала свой телефон — у нее смартфон Nokia на Symbian. Она также в основном использует аппарат для звонков, хотя иногда играет в игры, а на уроках использует разве что калькулятор. Телефон также неплохо заменяет ей фотоаппарат, она любит фотографировать своих питомцев. Она ненастойчиво просит у родителей новый телефон, но купить его обещают только когда Ксюша сдаст экзамен на поступление в гимназию. Также у нее есть и электронная книга с цветным TFT-экраном. По ее словам, читать с электронной книги удобно: экран не слишком яркий и глаза от него не болят.
 
 
Веронике, ученице седьмого класса, родители подарили телефон Nokia с полноценной физической QWERTY-клавиатурой. Клавиатура кажется ей очень удобной, она часто пишет смс-ки. Из программ чаще всего использует браузер Opera Mini, на телефоне много игр. Кроме того, она нередко читает с телефона, хотя признает, что с большого экрана читать было бы удобнее. Если бы у нее была возможность купить новый телефон, она выбрала бы смартфон на Windows Phone — система, по ее словам, простая и удобная. А вот iPhone она не хотела бы.
 
 
У четвероклассника Ромы простая "звонилка" Samsung. С нее он почти не набирает смс-ки, хотя звонит довольно много. Он хотел бы новый смартфон или планшет, не отказался бы от "умных часов", но родители пока ничего из этого не покупают. Из смартфонов ему нравятся Nokia линейки Lumia на Windows Phone. Но ему важно, чтобы телефон не был слишком большим и свободно помещался в карман. По его словам, в классе почти у всех есть смартфоны или планшеты.

Читайте также: Какой телефон купить ребенку? >>
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-45%
-20%
-35%
-15%
-13%
-20%
-15%