Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Масштабных игр с открытым миром и значительной свободой действий вроде Assassin’s Creed IV: Black FlagBatman: Arkham Origins или Grand Theft Auto V может скоро не стать. Сам жанр забав, способных завлечь на долгие часы, дни, а то и месяцы, может исчезнуть, считает Девид Вальяло, обозреватель журнала EDGE. 

GTA V

Даже трех перечисленных выше игр с открытым миром вам хватит до весны, если купить их сейчас, в начале декабря. Удовлетворять аппетит в течение нескольких месяцев можно за сравнительно небольшие деньги: как и большинство серьезных игр, они стоят не больше 50 долларов. Люди часто сравнивают видеоигры и фильмы, имея в виду кинематографичность действа в играх. Но фильм можно посмотреть один, два, но не десять раз подряд, игры же затягивают на десятки часов.

"Это удивительно, мы находимся в золотом веке соотношения цены и качества, но всё это может исчезнуть за несколько лет, если не раньше", — передает слова Вальяло "Компьюлента". Неужели эта видеоигровая форма устарела, надоела игрокам? Конечно, нет. Скорее она не устраивает многих разработчиков и издателей, полагающих, что продавать такие большие игры за фиксированную плату глупо.

Мы могли бы придираться к определенным творческим решениям и направлениям, жаловаться на обилие штампов и клише, на ежегодные "итерации" похожих друг на друга творений, вспомнить о закрытых материалах, которые потом продают как скачиваемые дополнения... Но Вальяло считает, что нужно признать: Рождество-2013 - это время игр с открытым миром. Сегодня мы можем легко обрести целые миры, и они позволят нам разыгрывать наши собственные истории и придумывать собственные импровизированные развлечения.

Зал игровых автоматов. Фото Colin O'Brien via Flickr.
Зал игровых автоматов. Фото Colin O'Brien via Flickr.

Путь к этому жанру был долог. Вальяло вспоминает свои впечатления в то время, когда появились аркадные игры вроде Virtua Fighter и Ridge Racer, вышедшие на SEGA Saturn и PSOne. "Я мог владеть играми, на которые в противном случае потратил бы сотни долларов в залах игровых автоматов... Конечно, социальная составляющая игр пострадала, в лучшем случае переместилась в жилую комнату", - рассказывает он.

Игры стали привлекать секретами, уникальностью каждого прохождения, превращая игры из социальной забавы в нечто интимное. Немного свободы выбора там, немного большие локации тут... Panzer Dragoon Saga, Mario 64, Body Harvest - так началось долгое движение в сторону игр с огромными открытыми мирами. C течением времени мы пришли к современным проектам с целыми городами, а то и странами, вроде популярных FalloutGTA III или The Elder Scrolls III: Morrowind.

Но теперь снова встает денежный вопрос. Единожды купив игру, мы можем провести в ней месяцы. С точки зрения бизнеса это "нечестно и невыгодно".

Watch Dogs

Разработчиков можно понять: требуются годы, чтобы создать и выпустить игру, а после релиза на ее успех/неуспех влияет слишком много факторов. Это и первый рекламный анонс, и PR-бюджет, и понимание спроса на рынке через несколько лет после анонса... Как же страшно вкладывать в такие проекты сотни миллионов, даже если потом они окупятся миллиардами!

Чем участвовать в этой азартной игре, лучше предложить эдакую "морковку на палочке", как это назвал Вальяло. Поманить игроков небольшим эпизодом, собрать с его продаж деньги на новые материалы и начать штамповать следующие порции. Выгоднее иметь своеобразную подписку, а не предлагать за раз купить все. Посмотрите на популярность модели free-to-play (freemium, условно-бесплатные игры) на смартфонах - игроки вроде как не против. Впрочем, разработчики-гуманисты смогут обратиться на Kickstarter, но много ли их будет?

Игра Watch Dogs вполне может стать последним бастионом традиционных игр с открытым миром. А первым проектом, двинувшимся в новом направлении, будет Destiny, в которой появятся зачатки подписки. Скорее всего, эта игра поступит в продажу в урезанном виде, и дополнительные локации и приключения, наверное, придется докупать. Но формально мир останется открытым. Есть если будет спрос, разработчики выпустят новые материалы, а нет - игру забросят.

Destiny
Destiny

Два механизма распространения одновременно существовать не смогут. Да, на дворе время нового аппаратного обеспечения, игровые консоли следующего поколения. Но и, возможно, время заката открытых игровых миров - проектов, дарящих нам по 30–40 часов увлекательных, ничем не ограниченных приключений...
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-80%
-30%
-23%
-20%