• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Во время организованной БЕЛТА онлайн-конференции на тему "Транспортное обеспечение города Минска" Виктор Тозик, замгендиректора ГП "Минсктранс", рассказал об "умных" нововведениях в минском общественном транспорте.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Автоматизированную систему оплаты и контроля проезда, которую "Минсктранс" демонстрировал 8 октября на выставке "Транспорт и логистика", планируется внедрить в июле 2014 года.

"Первоначально предполагается придерживаться действующей тарифной политики, дополнив перечень билетной продукции проездными билетами на любое количество дней и определенное число поездок"
, — рассказал на конференции Тозик. По его словам, после анализа первой статистики запланировано внедрить дифференцированную оплату за фактически оказанную услугу (вероятно, число остановок, "зон" или фактическое расстояние. — Прим. IT.TUT.BY).

На вопрос о том, появится ли единый проездной на метро и общественный транспорт, чиновник ответил положительно: "Система предполагает использование единой карты, поддерживаемой как в наземном транспорте, так и в метрополитене". 

Виктор Тозик. Фото БЕЛТА
Виктор Тозик. Фото БЕЛТА
"После того как начнет действовать электронный проездной, кондукторы будут переведены в штат ревизоров",
— добавил он.
 
Другая "новинка" "Минсктранса", система навигационного обеспечения и передачи данных, уже действует на более чем на 150 маршрутах, ее использует более полутора тысяч водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. С ее помощью ведется мониторинг, оперативное управление и учет работы всего городского наземного пассажирского транспорта предприятия. Также система позволяет работникам центра связываться с водителем посредством голосовой связи либо с помощью SMS, а водителям с сотрудниками центра — с помощью терминала.

Систему в будущем можно будет использовать для автоматизации обработки данных путевого листа, планирования работы, начисления зарплаты водителям, контроля и учета расхода топлива в парках.

На остановочных пунктах установлено 5 электронных табло, где размещается информация о времени фактического прибытия транспорта, в том числе на английском языке. Еще планируется закупить 15 табло, места их установки определены. На следующих этапах будут также внедрятся другие методы информирования пассажиров — с помощью дисплеев, установленных в салоне пассажирского транспорта и посредством размещения информации на сайте предприятия.
 
Фото: Роман Савкив, TUT.BY
 
Как известно, минский метрополитен и ООО "Лайфтех" заключили договор о реализации проекта по оплате проезда в метрополитене с помощью SMS-сообщений. Минчане уже обратили внимание на тестовые терминалы на станциях "Академия наук" и "Площадь Ленина".

"До конца января планируется оборудовать по одному турникету в каждом вестибюле станций метро", — рассказал Тозик. "Затем будет проводиться тестовая эксплуатация, по результатам которой новая система будет введена в промышленную эксплуатацию".
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-40%
-70%
-20%
-10%
-20%
-20%
-15%
20170802