Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

Под конец осени, 12 ноября, состоялся официальный релиз нового проекта компании Wargaming, разработчиков World of Tanks, совместно с украинской Persha Studia. Как заявляют разработчики, игра World of Warplanes посвящена золотой эпохе в истории боевой авиации. IT.TUT.BY засел за штурвал "танков в воздухе".



В 2010 году белорусские разработчики из Wargaming.net представили миру довольно свежий взгляд на MMO игры. Игра обладала простой, но увлекательной механикой боя, динамическими поединками, и главное - героями являлись не всем надоевшие орки и эльфы, а суровые многотонные боевые машины времен Второй мировой войны. Игроки могли разыгрывать собственные танковые сражения, ведя в бой технику как СССР и союзников, так и Германии, причем зачастую у них в ангаре мирно соседствовали как советская машина победы Т-34, так и его противник, немецкий Королевский Тигр.
 
В данной игре представлены самолеты СССР, США, Германии, Великобритании и Японии от бипланов 30-х годов до первых реактивных истребителей времен Корейской войны. На этот раз разработчики решили ограничиться тремя классами техники: истребители, штурмовики и тяжелые истребители.

Каждый вид наиболее эффективен при выполнении определенных боевых задач: так, истребители созданы для скоротечных и маневренных ближних боев, штурмовики эффективны при уничтожении наземных целей, ну а тяжелые истребители напоминают своих собратьев из World of Tanks и просто являются грозой всему живому благодаря своему вооружению и броне.


 
Если вы играли в World of Tanks, то освоение новой игры не отнимет у вас много времени. Дизайн ангара, меню и дерево исследований очень похожи на прошлый проект Wargaming. Также сохранился и сам принцип игры. Ведутся сражения командами 15 на 15 до последнего сбитого вражеского самолета либо до получения превосходства на территории карты. За каждый бой получаем опыт и серебро, которые и тратим на исследование и покупку новых образцов вооружения и техники.
 
Как и "танки", данная игра представляет собой довольно бодрую аркадную экшен-MMO. В World of Warplanes максимально упрощено управление самолетом, для успешного сражения достаточно мышки и нескольких клавиш на клавиатуре, чтобы выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как петля Нестерова либо петля Иммельмана. Однако совет новичкам: все же не ленитесь и зайдите в меню настроек, так как почему-то такие базовые понятия, как разворот самолета или заваливание набок, по умолчанию не присвоены горячим клавишам.



 
За графику отвечает все тот же знакомый еще по World of Tanks движок Big World, а значит, особых красот вы не увидите даже на максимальных настройках. При этом в сравнении с теми же "танками" игра отличается непонятной прожорливостью и проседанием fps в самый неподходящий момент, что особенно заметно во время нахождения в ангаре.
 
Также стоит придраться к решению разработчиков оставить систему повреждений, взятую из World of Tanks. Благодаря дикому количеству хитпоинтов, самолеты можно заслуженно называть "танки в небе", ибо заниматься расстрелом противника можно весьма длительное время, особенно если у него штурмовик либо тяжелый истребитель.

Отдельно хочется отметить поведение машин в воздухе, так как довольно часто даже на легких истребителях возникает ощущение, что мы управляем Королевским Тигром, к которому приделали крылья и запустили в воздух.

Однако есть надежда, что следующие патчи поправят данную ситуацию.


 
Но теперь взглянем на игру со стороны любителя World of Tanks. И вот тут не все так радостно.
 
Во-первых, дорогие разработчики, скажите, зачем необходимо было менять привычные комбинации горячих клавиш из World of Tanks? Когда игрок, решивший сменить наземные бои на воздушные, пытается по привычке отдать команду союзникам, войти в снайперский режим либо банально зафиксировать противника и ничего из этого не работает по старым комбинациям, первым делом в голову приходят лишь нехорошие слова по поводу данных изменений.
 
Во-вторых, неудавшаяся попытка сделать аналог захвата базы из World of Tanks. Представьте себе россыпь наземных мишеней, расставленных на карте. Теоретически считается, что штурмовики под прикрытием истребителей будут уничтожать данные цели, зарабатывая победу своей команде. На практике хорошо, если треть данных объектов будут уничтожены под конец раунда. Также стоит упомянуть довольно спорное решение разработчиков по объединению счета сбитых самолетов и разрушенных объектов в один, благодаря чему становится абсолютно неудобно вести счет оставшихся в живых противников в разгар боя.
 
Ну и в-третьих, в отличие от "танков", где версия клиента спустя три года со дня релиза все еще составляет 0.8.9, в World of Warpalnes мы являемся гордыми обладателями официальной версии 1.0.0 с приличным набором багов.


 
Несомненно, у World of Warplanes есть потенциал, веселая аркада про "танки в воздухе" вполне способна развлечь вас в свободное время, даже несмотря на существующие на данный момент недочеты. Ну а с учетом единого премиум-аккаунта с World of Tanks, то для игроков это замечательный повод пересесть с "танков" на самолеты, учитывая повышенную динамику и скоротечность боев в World of Warplanes.

В общем, добро пожаловать в небо.



Читайте также: "И грянул гром". Обзор War Thunder, российского конкурента "самолетов Wargaming’а" >>
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-19%
-50%
-18%
-50%
-20%
-30%
-40%
-10%