Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

Анонс ММО-симулятора World of Planes от российских разработчиков Gaijin Entertainment появился еще 1 апреля 2011 года, за два месяца до World of Warplanes от Wargaming. Некоторые СМИ восприняли данную новость как первоапрельскую шутку, однако вскоре данный анонс подтвердился.



Россияне объявили о создании онлайн-симулятора военной техники, который объединит бои на земле, в воздухе и на воде. Вскоре первоначальное название было изменено на War Thunder, отчасти из-за схожего названия экшен-MMO World of Warplanes от Wargaming.net.
 
На текущий момент War Thunder имеет статус открытого бета-теста, при этом любой желающий может скачать клиент игры и свободно присоединиться к боям в небе. 4 декабря 2013 года был официально объявлен закрытый бета-тест наземной техники.
Рассмотрим поближе, что нам преподносит игра в уже доступном каждому режиме "сражения в воздухе".


 
На данный момент в игре представлены самолеты СССР, Германии, США, Великобритании и Японии, охватывающие период с 1936 года по 1953. Стоит отметить, что в игре находятся только реально существовавшие модели, без введений прототипов либо проектов существовавших только на бумаге. В принципе, другого и нельзя было ожидать от компании, которая позиционирует свою игру как "максимально реалистичный MMO-симулятор времен Второй мировой".

Сам принцип игры, на первый взгляд, максимально похож на "самолеты от Wargaming". Находясь в ангаре, выбираем понравившийся самолет, нажимаем кнопку "В бой" и несемся уничтожать противника. Однако спустя несколько минут находится все больше и больше отличий.

Если в аркаде от Wargaming все максимально упрощенно, у самолетов есть хитпоинты и сам процесс сражений напоминает старый добрый Top Gun на Dendy, то в War Thunder, для игроков, которые раньше не увлекались симуляторами, найдутся несколько сюрпризов.
 
Первое, что бросается в глаза, это максимально реалистичная система повреждений. Вам могут отстрелить крыло, хвост, поджечь мотор… При этом для фразы "привет, земля" иногда хватает буквально одной удачной очереди либо грамотно проведенного тарана. Было довольно забавно наблюдать, как в пылу сражения крыло моего истребителя было снесено пролетавшим рядом бомбардировщиком, который, не ощутив на себе последствий, отправился дальше бомбить цель.




Весьма интересно реализованы возможности переключения камер. При желании вам доведется наблюдать за боем непосредственно из кабины самолета, а при полете в облаках стекло кабины может покрыться инеем, из-за чего видимость падает фактически до нуля. Либо, если выбран штурмовик или бомбардировщик, есть возможность предоставить управление полетом AI, а самому сесть на место бортстрелка и отстреливать зашедших в хвост врагов или переключить на вид сброса бомб для более точного уничтожения наземных целей.

Летая даже в аркадном режиме, игрок фактически "чувствует" поведение самолета — заход в пике немецкого бомбардировщика Ju-87 "Штука", бой на виражах за штурвалом "Як-3"… Каждая машина имеет свой характер, к которому еще необходимо привыкнуть.


Необходимо упомянуть такую занятную вещь, как перегрузка. При особо лихих виражах пилот испытывает бешеные перегрузки от 5G и выше, при этом происходит затенение экрана, все звуки приглушаются. И если маневр особо затяжной, то пилот рискует потерять сознание и разбить самолет. Решается данная проблема прокачкой экипажу живучести и устойчивости к перегрузкам.

В отличие от World of Warpalnes, в данной игре действительно важна слаженная команда, так как для победы далеко не всегда необходимо сбить все вражеские самолеты. Гораздо важнее выполнить задание, указанное в брифинге: к примеру, уничтожить вражескую наземную технику, захватить и удержать аэродромы.

И вот тогда вступает в силу слаженность команды. Смогут ли истребители защитить свои бомбардировщики либо прикрыть заходящих на пике штурмовиков? Именно от этого зависит, победит ваша команда или останется лежать на земле горящими обломками.
 
Еще одно отличие в аркадном режиме от WoWP - это возможность повторного вылета во время боя, если вас сбили. Тут все зависит от количества самолетов выбранной нации, которые находятся у вас в ангаре. Вот такой шанс от разработчиков на месть сбившему вас врагу.

Хотя на данный момент аркадный режим не уступает (а для кого-то даже и превосходит) WoWP в веселье и удобстве, самые интересные бои происходят в историческом и реалистическом режимах.





В историческом необходимо выполнять определенные миссии, связанные с ходом битв во время Второй мировой. Сложность игры возрастает: у вас заканчиваются боеприпасы, для пополнения которых необходимо совершать посадки на аэродромах, отсутствуют возрождения самолетов, да и машины ведут себя в воздухе более капризно.

Реалистичный режим напоминает старый добрый "Ил-2. Штурмовик". Уход самолета в штопор, сваливание машины в самый неподходящий момент, возможность во время особенно крутого пике запросто потерять крыло из-за сопротивления воздуха. Это уже не веселая аркада, а настоящий напряженный симулятор для людей с крепкими нервами.
 
На данный момент у Gaijin Entertainment получилось угодить и суровым любителям симуляторов, и желающим просто убить время в веселую аркадную "пострелушку". При этом, снабдив игру отличной графикой, шикарно прорисованными моделями самолетов и продуманной физикой полетов, россияне смогли сделать практически идеальную MMO-игру на тему самолетов Второй мировой.




Но стоит занести игре в недостатки довольно однообразные по сравнению с World of Warplanes карты и более тяжелую и нудную прокачку самолетов. Однако, у War Thunder, учитывая бета-статус, еще есть возможность исправить данные погрешности — в отличие от "украинских белорусов" World of Warplanes, россияне не поспешили с выпуском финальной версии.

2013 год принес нам две MMO-игры на тему самолетов 30-50-х годов прошлого века. Каждая из них пытается привлечь к себе аудиторию либо "бодрым самолетным рубиловом", как World of Warplanes, либо реалистичностью, как War Thunder.

Аудитории игр, если не считать захотевших разнообразия "танкистов" с Gold-аккаунтом (действующим и в WoWP), очень близки, в аркадном режиме российские и белорусско-украинские "самолеты" схожи. Тут уже выбор за пилотами: какую сторону силы предпочтут они?
Нужные услуги в нужный момент