Роман Савкив,

Первые фитнес-гаджеты начали появляться не так давно и вызвали "взрывной" рост популярности, что привело к тому, что уже в этом году ведущие ИТ-издания наперебой называют гаджеты для фитнеса технологическим трендом ушедшего года. Аналитики компании Juniper Research даже подсчитали, что рынок носимых устройств к 2018 году вырастет более чем в 10 раз и составит 19 миллиардов долларов по сравнению с 1,4 миллиарда долларов сейчас.

Фото: Роман Савкив

Примечательно, что один из лидеров рынка гаджетов для фитнеса калифорнийская компания Fitbit имеет центры разработки в Сан-Франциско и Бостоне, а также один-единственный за пределами США, который базируется в Минске. Не так давно в белорусском офисе компания провела неформальную пресс-конференцию с потенциальными и текущими сотрудниками, в которой участвовал один из сооснователей компании Эрик Фридман и технический директор Питер Молитьери. IT.TUT.BY присутствовал на мероприятии и узнал, что именно и как разрабатывается в Минске.

Фото: Роман Савкив

Компания Fitbit была основана выпускниками Гарварда и Йеля Джеймсом Парком и Эриком Фридманом в 2007 году. К тому времени у предпринимателей уже был опыт работы со стартапами, на момент создания Fitbit оба работали в CNET, которому в 2005 году успешно продали доли в своем предыдущем стартапе, уже втором в их карьере. Это был фотосервис Wind-Up Labs, который позволял обмениваться фотографиями в интернете, основанный Эриком и Джеймсом в 2002 году.

Размышляя над будущим, Парк, в прошлом бегун и заядлый пловец, понял, что за годы работы над стартапами он пришел в плохую физическую форму и что у него есть все ресурсы, чтобы придумать, как решить эту проблему.

Технический директор Fitbit Питер Молитьери. Фото: Роман Савкив
Технический директор Fitbit Питер Молитьери

В начале 2007 года в Сан-Франциско увидела свет компания Fitbit, которая занялась созданием и разработкой фитнес-гаджетов. Компания назвала свой первый продукт тоже Fitbit. Вышел он в сентябре 2009 года и стал первым беспроводным переносным устройством для массового пользователя. Браслет был оборудован специальными сенсорами, которые позволяли отслеживать и показывать различную активность: число пройденных шагов, дистанцию, сожженные калории и общую статистику активности. Гаджет поставлялся с док-станцией, которая соединялась с компьютером через USB-порт. Устройство помогало его пользователям контролировать вес и сохранять активность даже при сидячем образе жизни. Статистика показала, что для многих пользователей мотивация помогала проходить в среднем на 43% больше шагов в день.

Фото: Роман Савкив
Фото: Роман СавкивФото: Роман Савкив


В настоящее время компания предлагает на рынке уже несколько носимых устройств третьего поколения, а также многопользовательские Wi-Fi-весы. В октябре 2013 года Fitbit представила браслет Force, предназначенный для отслеживания суточной активности и качества сна. Браслет оборудован трехосным акселерометром и альтиметром и выполнен в минималистичном дизайне. Встроенной памяти устройства хватает для хранения данных за последнюю неделю, а также статистики за месяц. Аккумуляторная батарея обеспечивает от 7 до 10 дней работы. Fitbit Force включили в список самых инновационных гаджетов ушедшего года ведущие ИТ-издания - BusinessInsiderTechCrunchGeekWire и другие.

Компания обещает функции смарт-часов в Fitbit Force, когда аксессуар сможет сообщать о входящих звонках и другой активности телефона, но эта возможность появится лишь в неопределенном будущем с очередным обновлением ПО.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

С момента своего основания компания динамично развивается и уже насчитывает свыше 200 сотрудников. К слову, Fitbit продолжает поиск сотрудников. Бизнес и круг интересов компании совмещает создание экосистемы индивидуальных девайсов, социальных онлайн/мобильных приложений и сервисов, мотивирующих людей жить более активной и здоровой жизнью и достигать поставленных целей день за днем.

На данный момент hardware Fitbit – это линейка из 5 устройств для трекинга активности, сна и веса, доступных покупателям на 7 континентах. Гаджеты Fitbit доступны в более чем 20 тысячах магазинов в США, Канада, Европе, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Сингапуре, ОАЭ, Мексике и Латинской Америке.

В Беларуси и России устройства официально пока не продаются, компания не стремится присутствовать в каждой стране, пока не подготовит необходимую инфраструктуру – обязательно наличие развитой ретейл-сети и технической поддержки, разговаривающей на местном языке.

Фото: Роман Савкив

Небольшой уютный минский офис компании Fitbit расположился в бизнес-центре "Зебра" на площади Бангалор. Открыт он был 18 августа 2010 года. Из-за сложности постоянного общения с центром в Сан-Франциско через много часовых поясов минский офис со временем перешел к работе над своими собственными проектами и стал более независимым от основного офиса. Одним из результатов такого решения стало начало работы над крупным проектом компании.

Фото: Роман Савкив

Минское отделение компании Fitbit в конце 2012 года занялось разработкой приложения для корпоративных решений Fitbit Wellness. Проект фокусируется на создании экосистемы для пользователей Fitbit внутри компаний, покупающих девайсы для своих сотрудников, и включает средства анализа данных, геймификации, челленджей и групповых активностей вместе с коллегами, которые поступают в режиме реального времени. Проект был полностью создан отделением компании в Минске и находится в стадии активной разработки.



Как рассказал IT.TUT.BY Эрик Фридман, решение открыть центр разработки в Минске можно назвать случайным, но никак не опрометчивым. Все дело в том, что одним из ведущих разработчиков в Сан-Франциско был белорус. Он и посоветовал обратить внимание на Беларусь, когда пришло понимание необходимости расширения штата разработчиков. При этом Эрик отметил высокий уровень подготовки технических специалистов в нашей стране, способных решать задачи различной сложности.

Сооснователь компании Fitbit Эрик Фридман
Сооснователь компании Fitbit Эрик Фридман

Клиентами Fitbit являются крупнейшие компании мира. "Нашими гаджетами пользуются сотни тысяч людей по всему миру. И данные стекаются в режиме реального времени в большом количестве. И специфика работы с такими объемами данных содержит много интересных инженерных и дизайн-челленджей", - рассказал ведущий разработчик минского офиса Fitbit.

Разработка ведется по методологии Scrum с использованием таких технологий, как Java, Hibernate, Spring, Stripes, MySQL, Cassandra, Backbone, Highcharts и другие. Сотрудники собираются каждый день на стэндап. А вот спринт длится 2 недели.

Фото: Роман Савкив

Разработчики стремятся к тому, чтобы приложений было много и чтобы они были независимыми - использовали свои группы серверов. В настоящее время официальные мобильные приложения позволяют синхронизировать Fitbit со смартфонами iPhone 4S, 5, 5S, 5C, iPod Touch пятого поколения, iPad mini, 3, 4, Air, а также с Android-устройствами: Samsung Galaxy S4, S III, Galaxy Note II, III, 10.1, LG G2, HTC One, Motorola DROID MINI, Ultra, MAXX, DROID RAZR M, HD, HD MAXX, Moto X, Nexus 4, 5 и 7.



Разработчики и дизайнеры Fitbit в Сан-Франциско, Бостоне и Минске сами используют свои трекеры и соревнуются между собой. Белорусская команда пока в аутсайдерах, но лелеет надежды догнать и обойти команду девелоперов из Сан-Франциско.
{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-30%