Роман Савкив,

"Белтелеком" 2 декабря сообщил о запуске услуги IP-телефонии "Максифон". IT.TUT.BY протестировал новую услугу от национального оператора и сравнил качество ее работы с уже существующими популярными сервисами Skype, Viber и Google Hangouts.

Для подключения к услуге нужно заключить договор в сервисном центре компании, где выдадут логин и пароль. Сам факт того, что необходимо куда-то ходить и стоять в очереди уже накладывает определенные неудобства и сужает круг потенциальных пользователей. Списать это можно на то, что компания в рамках услуги выделяет реальный номер в формате +375 24 9хх хх хх и паспортные данные ей нужны по законодательству. Нам же "Белтелеком" любезно предоставил два аккаунта на время тестирования, за что компании отдельное спасибо.

"Возможность подключиться к "Максифону" удаленно обсуждается", - рассказали нам в компании.

В настоящее время доступны версии приложения "Максифон" для Windows и Android. Последнюю можно скачать как из Google Play, так и с официального сайта компании.

"Уже есть готовая версия под iOS, в ближайшее время она станет доступна в App Store", - рассказали IT.TUT.BY специалисты компании.

Функционал

Интерфейс приложения неплохо продуман, интуитивно понятен и каких-либо затруднений при использовании вызывать не должен. В верхней части главной страницы расположился слайдер с историей вызовов и избранными контактами. В нижней части экрана расположились бесплатные чаты с другими пользователями "Максифона", сюда же попадают SMS-сообщения.



Функционал чатов "Максифона" достаточно богат. Пользователю доступны текстовые сообщения с тремя десятками смайлов, имеется возможность надиктовать голосовое сообщение (будет полезно если вашего собеседника нет онлайн), выбрать фотографию из галереи или сделать новое и поделится им со своим собеседником. Также предусмотрена возможность отправки контактов из записной книжки, создания групповых чатов и отправка своих координат. Последняя функция у нас наотрез отказалась работать.

В рамках услуги не предусмотрен выход на экстренные службы, а также выход на платные и бесплатные справочные службы, за исключением служб 123, 130,109 и 153. Услуга не предусматривает также отправку SMS-сообщений.



Приложение позволяет совершать голосовые и видеозвонки. При чем у пользователя есть выбор - либо совершить обычный звонок, либо голосовой или видеозвонок другому пользователю "Максифона". Для сравнения качества последних мы записали голосовые звонки на стационарный телефон с "Максифона", Skype, Viber (не поддерживает видеозвонки) и Google Hangouts (не поддерживает звонки на стационарные и мобильные телефоны), а также сделали скриншоты при видеозвонках.

Skype



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (42.24 КБ)

"Максифон"



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (45.81 КБ)

Google Hangouts



Viber

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (44.59 КБ)

Обычный голосовой звонок

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (49.49 КБ)

Кодеки всех приложений работают примерно одинаково, адаптируясь к интернет-каналу и подстраивая качество передаваемого изображения. Выделить кого-то трудно, разве что кодек Google Hangouts справлялся со своей задачей чуть быстрее остальных. На наш субъективный взгляд, лучшее качество звука у Skype, худшее у Viber, а "Максифон" оказался середнячком.

Посмотрев на количество потребляемого приложениями трафика за 2 минуты голосового разговора, мы пришли в недоумение.



За упомянутые 2 минуты разговора Skype "съел" 768 КБ трафика, Viber - 258 КБ, а "Максифон" - 68 КБ (!). Не поверив своим глазам, мы повторили процедуру несколько раз - результаты отличались на килобайты. Скорее всего, часть трафика была учтена в работе сервисов операционной системы. Как отметили технические специалисты компании "Белтелеком", при тестировании услуги за 2 минуты разговора приложение потребляло около 766 КБ трафика. 

Все тестируемые сервисы VoIP-телефонии в 2G-сетях не смогли передавать "голос" стабильно, на лицо были заикания, бульканье и обрывы связи.

Тарифы

Ценовая политика компании "Белтелеком" часто вызывает "бурю" негодования среди наших читателей. В случае с "Максифоном" становится ясно, что компания разрабатывала приложение никак не в противовес популярным Skype, Viber и другим. В компании обращают внимание, что услуга может быть интересна в первую очередь тем, кто часто звонит на городские телефоны. Настольная версия приложения может выручить в тех местах, где отсутствует стационарная связь, либо ее прокладка затруднительна.

Отличительной особенностью "Максифона" от Skype и Viber является выделение реального номера, а доступна VoIP-телефония от национального оператора по двум тарифным планам: "Свободный" и "Выгодный". На ТП "Свободный" минута соединения с городским номером или с другими абонентами "Максифона" будет обходится в 96 рублей, если соединение установлено с территории Беларуси, и в 4140 рублей, если соединение установлено из-за пределов Беларуси. Стоимость минуты разговора с абонентами мобильных операторов составляет 360 рублей (4140 рублей при соединении из-за пределов Беларуси). Плата за сохранение номера в месяц - 10 800 рублей (будет взиматься, если абонент не совершил в течение месяца ни одного звонка).

ТП "Выгодный" предусматривает абонентскую плату в 21 600 рублей, но звонки на городские номера и другим пользователям "Максифона" с территории Беларуси будут бесплатными. Стоимость минуты разговора с абонентами мобильных операторов будет обходится в 300 рублей с территории Беларуси и в 3600 рублей из-за пределов Беларуси.

Также услуга может быть интересна для тех, кто часто бывает заграницей. Звонок с территории Беларуси абоненту "Максифона", находящемуся заграницей, будет обходится по цене междугороднего вызова, а для самого абонента "Максифона" стоимость входящего вызова составит 840 или 720 рублей в зависимости от выбранного тарифа. Правда это при условии, если под рукой будет бесплатный Wi-Fi.

Стоимость исходящего вызова

  "Максифон" Skype Viber Out
Беларусь ¢1/4/44*
¢0/3/38**
¢26 ¢39
Россия ¢23/16*** ¢2,3 ¢4,9/7,9****
Украина ¢23/16*** ¢10 ¢15/19,5****
Польша ¢17/12*** ¢2,3 ¢2,3/6,9****
Литва ¢17/12*** ¢6,8 ¢2,9/6,9****
Турция ¢38/27*** ¢3,7 ¢3,7/17,9****
Египет ¢63/32*** ¢10,5 ¢15,9
Кипр ¢38/27*** ¢6,3 ¢2,9/6****
Тунис ¢63/32***  ¢39,5 ¢59
США ¢63/32*** ¢2,3 ¢1,9
Япония ¢63/32*** ¢2,3 ¢2,6/14,9****

* - на ТП "Свободный" - на городской номер/на номера мобильных операторов/звонок из-за пределов страны
** - на ТП "Выгодный" - на городской номер/на номера мобильных операторов/звонок из-за пределов страны
*** - с 06.00 до 23.00 / с 23.00 до 06.00
**** - стоимость звонка на стационарные телефоны/на номера мобильных операторов
-45%
-20%
-10%
-21%
-10%
-35%
-10%