СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

"Белорусы любят классику, проверенные временем решения и традиционный дизайн"


Компания SVEN вышла на рынок более 20 лет назад. С 1991 года под этой маркой выпускается широкий ассортимент акустики, компьютерной периферии, игровых манипуляторов, компонентов домашнего кинотеатра и техники для защиты электротехнического оборудования. Истоки компании лежат в Скандинавии: головной офис OY SVEN Scandinavia находится в Финляндии, а TM SVEN зарегистрирована более чем в 50 странах мира.
 
За столько лет компания максимально отладила процесс производства: залог их успеха, по словам топ-менеджмента SVEN, – собственные инженерные разработки и строгий многоступенчатый контроль качества, которые являются гарантией надежности и долговечности техники.
 
В конце прошлого года компания успешно вышла еще и на строительный рынок: SVEN расширила ассортимент продукции за счет электроустановочного оборудования. О планах на 2014 и о перспективах белорусского рынка мы поговорили с Игорем Дубровым, директором по развитию бизнеса ТМ SVEN.
 
Как давно TM SVEN обосновалась на белорусском рынке акустики и периферии и как рынок эволюционировал/изменился за это время?

Техника SVEN появилась на белорусском рынке в начале 2000 годов. За это время на рынке произошло много изменений. Это связано как с развитием технологий, так и с конкурентным окружением и покупательной способностью населения. В технологическом плане для нас основным фактором изменений стал рост рынка мобильных устройств. Доля десктопов, столь популярных в 2000 годы, неуклонно сокращается уже несколько лет подряд. На смену стационарным ПК пришли ноутбуки, планшеты и смартфоны. С учетом этих изменений меняется ассортимент акустики и компьютерной периферии SVEN: растет доля независимых от ПК-устройств и портативной техники. Мы отмечаем, что рынок становится все более конкурентным – бороться за внимание потребителей сейчас приходится активнее. Снижение покупательной способности населения, которое, к сожалению, в последнее время наблюдается не только в Беларуси, обострило ценовую конкуренцию между производителями. Специфической же особенностью именно белорусского рынка для нас стало то, что здесь до сих пор довольно сильные позиции имеют производители no name, привлекающие потребителей исключительно дешевизной своих товаров. Однако мы отмечаем, что постепенно предпочтения покупателей меняются: многие люди уже не готовы экономить на качестве и предпочитают приобретать практичные решения от проверенных, известных компаний. Динамика продаж SVEN в Беларуси внушает оптимизм – они с каждым годом растут. Для нас этот рынок является одним из самых интересных и перспективных.
 
Вы не делаете особенных моделей для разных стран, но учитываете предпочтения потребителей в каждом регионе. Как отличаются вкусы покупателей в Беларуси?

Во многом предпочтения белорусских потребителей совпадают со вкусами соседей – украинцев и россиян. Но, безусловно, на этом рынке есть и свои особенности. Анализируя наши продажи, мы отмечаем, что в Беларуси наиболее популярны классические, проверенные временем решения, выполненные в традиционном дизайне.
 
 

Как компании удается совмещать высокое качество продукта и демократичные цены? За счет чего достигнут такой приятный баланс цены и качества?

Мы выбрали формат работы, позволяющий добиваться оптимального баланса качества и цены. Процесс создания новых моделей разделен на этапы и ведется в разных странах. Наши инженерные центры, в которых ведется исследовательская и конструкторская работа, находятся в Европе. Для того чтобы обеспечить оптимальные цены на наши товары, мы размещаем заказы на производство в Китае. При этом качество сборки на местах контролируют специалисты SVEN. Перед тем, как попасть на витрины магазинов, наша техника проходит сложный многоступенчатый контроль.
 
Какими ключевыми преимуществами перед конкурентами обладает ТМ SVEN?
 
Опыт и профессионализм сотрудников SVEN позволяет нам быстро реагировать на рыночные изменения. Мы не экономим на комплектующих, и при этом создаем качественную технику, доступную для рядовых потребителей.
У компаний, так долго присутствующих на рынке, как правило, есть особые инновационные достижения, которые впервые появились именно у них. Были ли в истории SVEN такие инновации?

На протяжении многих лет мы стараемся сделать профессиональные технологии доступными для обычных потребителей. TM SVEN одной из первых вывела на рынок бюджетные модели акустики в деревянных корпусах. До нас такие решения применяли только производители дорогих акустических систем, рядовому потребителю они были недоступны. В массовом сегменте акустика выпускалась только в пластике. В SVEN постоянно ведется работа над качеством звука. Технологии, которые использовались только в профессиональной дорогой аппаратуре, мы одними из первых начали внедрять при производстве мультимедийной акустики. Так, усилительная часть в серии SVEN Stream построена по схеме Bi-amp с активным кроссовером. Данная технология позволяет добиться особой естественности звука и используется в профессиональной мониторной акустике. Серия Royal знаменита не только своей богатой отделкой – корпус этой модели покрыт настоящим рояльным лаком. Динамики этой системы сделаны из кевлара. Этот материал обладает повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды – влажности и перепадам температуры – и обеспечивает яркое, напористое звучание. Благодаря усилиям разработчиков SVEN, мы смогли предложить потребителям такие решения по привлекательной цене.
Всегда ли компания успевает оперативно реагировать на новинки от конкурентов и представлять свои новаторские решения?

Каждая новая модель SVEN – это результат серьезной исследовательской работы. Мы не гонимся за модой, но при этом стараемся создавать решения, действительно востребованные потребителем. Многие наши модели остаются хитами продаж в течение долгих лет после выхода на рынок – это результат продуманного и взвешенного отношения к формированию товарной линейки.
 
Какие этапы проходит устройство до момента попадания на прилавки? Каков путь от зарождения идеи до ее воплощения в жизнь?

Это сложный процесс. Создание новой модели начинается с изучения рынка. Мы оцениваем целесообразность появления новой модели, постоянно отслеживая целый комплекс рыночных показателей. Конкуренция в нашем сегменте очень высока. Уже на этапе разработки мы учитываем, сколько будет стоить наша новинка, детально прорабатываем функционал и дизайн. Перед запуском в серийное производство мы изготавливаем тестовые образцы – такой подход позволяет минимизировать вероятность появления ошибок. Весь процесс производства, с момента подбора комплектующих до отгрузки товара, контролируют наши специалисты на производстве. Дополнительно мы проводим выборочную проверку качества в собственных тестовых лабораториях после того, как техника с завода приезжает на наши склады.
 
За время своего существования компания SVEN получила более 100 наград от ведущих IT-экспертов. Какая является для вас самой знаковой и почему?

Для нас каждая награда – это признание важного этапа нашей работы. Мы не делим их на более или менее значимые. Мы ценим мнение специалистов IT-индустрии и стараемся работать лучше, чтобы не разочаровывать наших потребителей и уважаемых экспертов.
 
Какое направление деятельности компания SVEN считает для себя приоритетным сегодня и планируется ли перестановка приоритетов в будущем?

Наш ассортимент насчитывает более 800 моделей техники. Под маркой SVEN выпускаются акустические системы, клавиатуры и мыши, игровые манипуляторы, компьютерные аксессуары, компоненты домашнего кинотеатра, техника для защиты электротехнического оборудования, наушники, гарнитуры и другие устройства. Безусловно, одним из самых важных направлений для нас является производство мультимедийной акустики. Но мы постоянно развиваемся, ищем новые возможности. Сейчас мы работает над расширением линейки нашей портативной акустики – на фоне роста популярности мобильных устройств это направление становится очень перспективным и привлекательным. За последний год большие изменения произошли в нашем подразделении, отвечающем за силовое направление. Помимо традиционных удлинителей, стабилизаторов, сетевых фильтров и ИБП для защиты IT-устройств мы разработали новые продукты для бытового рынка. В ближайшее время мы начинаем поставки профессиональной серии ИБП SVEN, способных работать с такой серьезной и требовательной техникой, как, например, оборудование для котельных. В конце 2013 года мы также начали поставки новой серии мощных стабилизаторов SVEN AVR Pro, предназначенных для обеспечения стабильного и качественного энергоснабжения частных домов. Эти стабилизаторы ставятся на входе энергосети в дом и обеспечивают постоянное напряжение для всех энергопотребляющих приборов. В рамках максимальной мощности стабилизатора, конечно. За последний год мы провели большую работу по подготовке к выходу на смежные перспективные рынки. Продуктовая линейка SVEN пополнилась широким модельным рядом качественного электроустановочного оборудования. Расширение ассортимента позволило нам выйти на динамично развивающийся строительный рынок с комплексным конкурентоспособным предложением.
Какие новинки от SVEN можно ожидать в 2014 году? Какие устройства станут приоритетными для продвижения?

В 2014 году у нас будет много интересных новинок во всех товарных группах. Наиболее активно мы планируем продвигать наше акустическое и силовое направление.
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY