• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  2. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  3. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  4. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  5. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  6. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  7. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  8. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  9. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  10. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  11. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  12. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  13. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  14. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  15. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  16. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  17. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  18. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  19. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  20. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  21. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  22. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  23. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  24. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  25. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  26. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  29. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  30. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций


Денис Тихонов,

Игропрому несколько десятков лет, он пережил и яркие взлеты, и ужасные падения. Ну а в каком состоянии индустрия находится сейчас? Как рассказывает GamesIndustry, если вы спросите об этом у бывшего босса компании Silicon Knights Дэниса Дайака, он ответит довольно парадоксально: на игродворе средневековье.

Сложно представить, что было бы в случае провала проекта вроде Grand Theft Auto V...

По его словам, историю видеоигр можно условно разделить на три эры. Прямо сейчас мы находимся в состоянии темных веков, и до Ренессанса еще очень далеко. Ранний бизнес больше всего походил на производство игрушек; по сути, он во многом и опирался на него. Главным преимуществом того времени можно назвать низкую стоимость разработки. В принципе, она никогда не была ниже. Дайак вспоминает, что его первый проект стоил менее ста тысяч долларов. Это время можно назвать зарождением игропрома.

Дальше, разумеется, настало "золотое время", когда на рынке безраздельно властвовали консоли, прибыли зашкаливали, а бюджеты игр были низкими или средними, если сравнивать с текущей ситуацией.

Ну а что сейчас? "Игровое средневековье" началось тогда, когда стремительно выросли размеры команд и невероятно взлетела стоимость производства игр. Некоторые проекты оперируют сотнями миллионов долларов, притом что рентабельность у них довольно низкая. Большинство компаний едва покрывают затраты и получают мизерную прибыль; многим даже это не удается. И вот итог: мы имеем колоссальные риски.

В качестве примера Дэнис Дайак приводит GTA V. Свыше тысячи человек работало над игрой. Они трудились пять лет. Думаете, тут с рисками все в порядке? Никак нет: то, что игру разрабатывала Rockstar Games, не делает их низкими.

Да, компания выдающаяся; в ней трудятся талантливые девелоперы; без сомнения, экономисты и маркетологи учли все, что только можно... И все-таки от фиаско никто не застрахован. "Это очень рискованно, даже сложно себе представить, что было бы в случае провала проекта уровня GTA V!" — говорит Дэнис.

Разработчик вернулся к своей идее о коммодитизации — к тому, что он обсуждал в течение многих лет, еще в Silicon Knights. Стоимость различных платформ уменьшается со временем, по мере того как они переходят из категории брендов в "рядовые товары". Все крутится вокруг стандартных в таких случаях рекламных понятий: "быстрее, лучше, меньше, дешевле". Затем наступает переизбыток. Производители вкладывают в эти технологии больше, чем потребители на самом деле хотят. Это наблюдается в нынешней индустрии. Похожая ситуация была и в других видах бизнеса: в электронике, в музыке. Теперь настала очередь видеоигр.

Отчасти свидетельством этого процесса стал релиз Xbox One и PS4, у которых почти идентичная архитектура и спецификации. В конечном счете коммодитизация создает высококонкурентную рыночную среду с повышенными рисками. В общем, опасное время для создателей платформ. А что делать — не совсем понятно...

С другой стороны, для разработчиков есть и хорошие новости. Дело в том, что рынок все более и более консолидируется не вокруг платформ, а вокруг программного обеспечения. Основываясь на исследованиях компании Deloitte, Дэнис говорит, что последнее десятилетие принадлежало устройствам, но сейчас рынок ими переполнен, и акцент начал смещаться в сторону программ. По его мнению, нынешнее поколение консолей будет последним. "Платформой будущего станут вычислительные облака", — уверен девелопер.

"Взгляните на Xbox One и PS4, и вы увидите, что они очень схожи, за исключением интерфейса, а это и есть последнее препятствие на пути полной утраты бренда", — заявляет Дайак.

Так что же делать, если вы игроразработчик? По мнению Дэниса, нужно срочно понять, что игры — это не механика, повествовательные техники, высокоточные визуальные эффекты или музыка. Это комбинация всего вышеперечисленного, задача у которой одна — вовлечь игрока в процесс. Собственно говоря, это "вовлечение" и есть краеугольный камень индустрии.

Найти форму, которая позволит приручить пользователя, — вот главная задача разработчиков на ближайшее будущее. Нужно научиться брать лучшее из кинематографа, учиться у людей с гуманитарным образованием. "Игры нельзя рассматривать только как технический продукт компьютерной работы..."
-10%
-10%
-30%
-30%
-20%
-17%
-99%
-10%
0073023