Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Арсёнов,

Артур Протопопов
Недавно опубликованные данные о выручке с игры World of Tanks не подтверждаются и не опровергаются Wargaming — официальных данных за год пока не существует в природе. Представитель Wargaming рассказал IT.TUT.BY о выручке, конкурентах и новых рынках "Мира танков".

На вопросы IT.TUT.BY отвечал Артур Протопопов, глава отдела Public Relations в подразделении Global Marketing компании Wargaming.
 
Название World of Tanks сначала рассматривалось как шутка над World of Warcraft, а теперь WOT обогнал по выручке WOW. Так и было запланировано? Или надежды обогнать WOW и других гигантов сначала не было?

Мы определенно не планировали сделать из названия шутку над World of Warcraft, а потом обогнать их по выручке, поскольку запланировать такую последовательность событий с интервалом в три года — задача не из простых. Цель любой компании-игродела — создать успешный игровой проект. Как показала практика, "Мир танков" с этой задачей справился отлично. Более того, информация о прибыльности нашей игры явно опередила официальные данные, поскольку их пока даже не существует в природе.
 
Сейчас есть игры с большей выручкой, чем WOT. И их собираетесь обгонать?

Танки медленные, обогнать, скорее всего, не получится. Поэтому конкурентов мы засветим легкими танками, отвлечем обманным маневром на средних, обстреляем из ПТ-САУ, продавим оборону тяжами и завершим разгром победной канонадой артиллерии! На самом деле мы не стремимся к тому, чтобы стать самым успешным проектом в мире. "Танчики" завоевали любовь миллионов — это куда важнее, чем меряться толщиной кошельков.
 
В чем секрет получения денег с бесплатной игры? За что вам платят, если игра, как всегда утверждает Wargaming, free-to-win, то есть скачать, играть и выигрывать можно не вложив ни рубля?

Некоторые игроки хотят сэкономить время, а другие мечтают иметь больше, чем у остальных. Секрет успешной монетизации в том, чтобы предоставить им эти возможности без ущерба для тех, кто предпочитает играть бесплатно.
 
Премиум-статус в World of Tanks позволяет ускорить прокачку. За реальные деньги можно приобрести редкую технику, расходники и кастомизационные элементы. Единственное, чего не купить за деньги — это навыки и опыт ведения боя. То есть, сколько бы вы ни потратили на игру — исход сражения зависит прежде всего от ваших тактических умений и навыков работы в команде.

Будет ли меняться модель монетизации с течением времени? Возможно ли, что Wargaming когда-нибудь сделает обычную платную (к примеру, ориентированную на одного пользователя) игру?

Переход на подписку или платный проект был бы шагом назад. Это прошлое, в которое игровая индустрия вряд ли вернется. Что касается модели монетизации, мы продолжим двигаться в сторону free-to-win.
 
IT.TUT.BY уже тестировал "танки" на Xbox и iPad
 
Когда наконец придете на планшеты и смартфоны, на консоли?

Консольный World of Tanks: Xbox 360 Edition находится на стадии открытого бета-теста. World of Tanks Blitz для планшетов и смартфонов скоро перейдет в закрытый бета-тест.

Можно долго перечислять рекорды World of Tanks. Недавно в игре был поставлен новый рекорд, одновременно играли более миллиона игроков, всего играет более 75 миллионов. При этом игра все еще в версии 0.8.х. Когда же выйдет World of Tanks 1.0?

Из беты игра вышла с релизом 14 августа 2010 года, все остальное — внутренняя рабочая нумерация, не имеющая отношения к степени ее готовности.
Нужные услуги в нужный момент