Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


После внезапного взлета популярности игры Flappy Bird, который можно объяснить умышленным или неумышленным вирусным эффектом, разработчик "опасной для нервов птички" игры решил удалить свою игру. Как он рассказал в интервью Forbes, "она была разработана, чтобы расслабиться в свободные минуты, но стала вызывать зависимость, и это стало проблемой". Какие еще мобильные игры набирали популярность "вирусным путем"?

Фото с сайта upcoming.nl
"Подожди, еще минутку поиграю". Фото с сайта upcoming.nl

Вирусным эффектом называют современное "сарафанное радио". Достаточно сделать продукт таким, чтобы о нем не нужно было рассказывать пользователю, а пользователи сами делились друг с другом информацией о нем. Таким образом распространяются оригинальные и шокирующие видеоролики, а иногда и игры. Бывает, вирусный эффект не задумывается создателями: так, скорее всего, было и с Flappy Bird, и с Gangnam Style, и с Ксенией Дегелько и ее песней "Я из деревни".

Десятку "вирусных" мобильных игр собрал Digit.ru.

 
Вероятно, в мире почти не осталось владельцев смартфонов, которые бы не слышали о "злых птичках". Основная идея Angry Birds — стрелять положительными героями-птицами из рогатки по сооружениям, в которых прячутся их антагонисты-свиньи. Сейчас компания-разработчик Rovio выпустила уже восемь версий Angry Birds, одна из которых создает "космические" условия гравитации, а другая — использует персонажей "Звездных войн".

 
Игра-головоломка Candy Crush Saga требует от игроков составлять ряды из симпатичных виртуальных "леденцов". При сбивке трех или четырех одинаковых конфет они взрываются, освобождая место для фруктов, которые нужно довести до конца игрового поля.

Бесплатная Candy Crush Saga, доступная на платформах iOS и Android, а также в соцсети Facebook, быстро завоевала признание пользователей. Игра держится в лидерах глобального рейтинга Apple App Store с рейтингом 4+, число ее загрузок из Google Play находится в пределах 100-500 миллионов, а рейтинг среди Android-пользователей составляет 4,4 балла из 5. На сайте Facebook игра возглавляет топ наиболее используемых приложений с наивысшими рейтингами, а ее разработчик King.com собирается проводить IPO.

 
Cut the Rope от компании-разработчика с российскими корнями ZeptoLab завоевала популярность, не в последнюю очередь благодаря симпатичному персонажу Ам-Няму, который поедает падающие леденцы.

ZeptoLab выпустила версии игры Cut the Rope, Cut the Rope: Time Travel и Cut the Rope Experiments, число загрузок которых превысило 400 миллионов, а в декабре 2013 года представила и сиквел основной игры Cut the Rope 2. Франшиза Cut the Rope остается одной из наиболее успешных среди мобильных игр.

 
Идея игры Draw Something состоит в том, что пользователь схематически изображает предложенное ему слово и посылает рисунок партнеру по игре, который должен отгадать нарисованное. В свою очередь, пользователь получает рисунки от других участников игры и отгадывает их. За каждое отгаданное слово очки получает как автор рисунка, так и отгадавший пользователь.

Игра вышла в 2012 году, и за два месяца после запуска ее скачали более 50 миллионов раз. За это же время пользователи обменялись более чем шестью миллиардами рисунков. Наиболее интересные изображения публикуются на официальной странице игры в Facebook.

 
Благодаря своей привлекательной графике Fruit Ninja нравится не только наиболее активным пользователям - молодежи, но также детям и взрослым людям. Игрокам нужно быстро и аккуратно рассекать самурайским мечом красочные фрукты и стараться не повредить несъедобные предметы. Разработка вошла в число самых популярных приложений для iPhone и iPad за всю историю Apple App Store.

 
Игр в жанре "защити крепость" множество, но немного юмора и нестандартный расклад сил позволил создателям Plants vs. Zombies сделать свою серию игр самой популярной.

В игре наступают орды зомби, а разнообразные растения помогают хозяину защититься. В дополнительных заданиях игроку выпадет возможность сыграть и за "плохих". Зомби с каждым уровнем становятся все злее и агрессивнее, но и игрок превращается в знатного садовника, получая время от времени новые виды цветов за удачно пройденный уровень.

 
На начальном видеоролике Subway Surfers паренек рисует граффити на стене, но вынужден убегать от внезапно нагрянувшего служащего железной дороги. С этого момента незадачливый уличный художник забывает об искусстве, все его устремления связаны с собиранием денег. Ведь за монетки игрок сможет купить серф, чтобы быстрее бегать, или новую одежду. На более высоких уровнях появляются несколько новых препятствий и расширяется выбор серфов и курточек.

Косвенно доказывает популярность этой игры тот факт, что вышло несколько ее "римейков". Это игры с аналогичным механизмом действий, но другими героями, например, миньонами или Майком Вазовски из мультфильмов "Гадкий Я" и "Университет монстров" соответственно. Механизм действия этой игры позаимствовали многочисленные клоны, что тоже указывает на ее популярность.

 
Забава Talking Tom, популярная в первую очередь среди детей, позволяет записать любые фразы, которые озвучиваются главным персонажем-котом забавным голосом. В последней версии игры реализованы функции тамагочи — виртуального "кота" нужно кормить, водить в туалет, укладывать спать и чесать. Идея игры стала настолько популярной, что появились многочисленные аналоги — Talking Ben, Talking Pierre, Talking Ginger.

 
Получившая среди пользователей второе название "Брось пингвина", игра Yeti Sports сначала завоевала вирусную популярность в онлайне, но быстро перебралась и на мобильные. Игрок, выступающий в роли снежного человека, должен ударить дубинкой по пингвину, чтобы он улетел как можно дальше.

 
Flappy Bird с простой пиксельной графикой и незамысловатой задачей поддерживать летящую птичку в воздухе и проводить ее через препятствия стала сенсацией рынка приложений последних двух недель, выйдя на первые позиции в глобальных рейтингах Apple App Store и Google Play.

Создатель Flappy Bird Нгуен Ха Донг накануне удалил разработку из магазинов приложений, чем очень расстроил миллионы поклонников игры. До удаления Android-версию Flappy Bird в Google Play загрузили от 10 до 50 миллионов человек. Версии как для iOS, так и для Android имеют на данный момент рейтинги 4+. Сейчас предприимчивые пользователи eBay продают на аукционе смартфоны с установленной Flappy Bird, и цена доходит до нескольких тысяч долларов.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-25%
-42%
-50%
-20%
-12%
-20%
-90%
-70%
-20%