Александр Арсёнов,

Исследовательский центр Brandirectory опубликовал список 500 самых дорогих брендов мира. Из первой десятки только компания Wallmart не относится к сфере IT.

Специалисты оценивали всемирно известные бренды по ожидаемому от них доходу и устанавливали примерную цену, которую должен заплатить владелец бренда за его лицензирование, если бренд ему не принадлежал бы.

В первой четверке с прошлогоднего исследования изменений нет: по-прежнему самым дорогим в мире брендом является Apple (стоимостью в почти 105 млрд долларов), за ним идут Samsung, Google и Microsoft. Два оператора сотовой связи, Verizon и AT&T, за год серьезно укрепили свои позиции: первый бренд поднялся с 9 места на 5, второй — с 11 на 7. А вот IBM с 6 опустился на 10 место.



"Околоайтишным" брендом можно назвать General Electric: в основном компания известна производством энергетических установок, двигателей и ядерных реакторов, но имеет и наработки в IT-сфере. Самой известной такой наработкой можно назвать выпускавшуюся с 60-х по 90-е года серию компьютеров GE. Не все знают, что именно эта компания производила легендарный многоствольный пулемет "Миниган".

Также в десятке присутствуют два бренда торговых компаний: Amazon (8 место) и Walmart  (9 место). И если Walmart с миром IT почти не связан, то Amazon заработал вес своего бренда в электронной коммерции, начав с продажи книг через интернет.

В десятке только южнокорейская Samsung не базируется в США, остальные топовые бренды - американские. Из топ-500 брендов американских 185, больше трети. Самый дорогой китайский бренд — ICBC (Промышленный и коммерческий банк Китая), расположившийся на 30 месте со стоимостью в 22,8 млрд долларов.

В исследование (среди топ-500 банковских брендов) попал лишь один белорусский бренд, "Беларусбанк", его стоимость оценивается в 159 миллионов долларов (такую же цифру назвал журнал The Banker). Тройка самых дорогих российских брендов — "Сбербанк", "Газпром" и "Лукойл" со стоимостью в 10,9, 9,1 и 4,4 млрд долларов.
{banner_819}{banner_825}
-55%
-20%
-10%
-70%
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%