Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


/

Фото: Сергей Шелег, minsknews.by
Фото: Сергей Шелег, minsknews.by
С 1 апреля магнитные карты в Минском метрополитене будут выводиться из употребления. Будущее - за бесконтактными карточками. О том, какой будет система оплаты в минской подземке, рассказал начальник столичного метрополитена Ростислав Юреня. 

В среднем в день в 2013 году столичная подземка перевозила 890 тысяч человек. В декабре средний дневной показатель был выше - 977 тысяч человек. По информации метрополитена, 95,4% пассажиров ездят, оплачивая проезд. Остальные - по льготным условиям, но сейчас этой возможностью пользуются очень немного граждан.

"Около 58% пассажиров оплачивают проезд по жетонам, это самое простое средство. Многие говорят, что можно от них уйти, но пока, кроме  Москвы, никто из метрополитенов СНГ не отказался от этих удобных жетонов", - сказал Ростислав Юреня.

С 1 апреля постепенно уйдут в прошлое проездные билеты на магнитной карте (которые нужно проводить через считывающее устройство).

"Все билеты с 1 апреля будут только на радиокарте, с чипом, с которого информация может считываться бесконтактным способом". 

Ростислав Юреня отметил, что проездные билеты сроком на декаду, полмесяца, месяц "перейдут" на бесконтактную карту.
 
"Сегодня мы реализуем проездные билеты на 30,15 и 10 дней и сроковые - на 5, 10, 20, 30, 40, 60 поездок. Они действуют 60 суток - для людей, которые редко пользуются транспортом", - отметил начальник метро.

С 1 апреля бесконтактная карта будет включать и совмещенный с наземным транспортом билет.

"Бумажки, которые выдаются дополнительно к нашим билетам, должны уйти. Вся информация по билету будет загоняться на чип одной радиокарты", - уточнил Юреня.  

Кроме того, с 1 апреля бесконтактную карту можно будет не сдавать, а пополнять в точках продаж. Сегодня в тестовом режиме начнет работать инфокиоск на станции метро "Площадь Ленина", в котором можно будет пополнить бесконтактную проездную карту прямо с кредитной карточки.

Что касается услуги sms-билета, ей на протяжении 20 дней (с 6 февраля) пользовались в среднем 500 раз в день. Юреня напомнил: пока купить sms-билет можно только у оператора life :), но ведутся переговоры с МТС и Velcom. Для того чтобы купить разовый билет через оператора, нужно отправить цифру 1 на номер 2255. Этот билет действителен в течение года. Приобрести его можно в любом месте, где есть зона покрытия оператора life:).

"На территории СНГ пока такой услуги нет ни у кого, кроме нас. Она есть в Стокгольме, Хельсинки, Амстердаме. Пассажир должен выбрать, удобно ему это или нет. Если пассажиру будет удобно - будем развивать. Пока что по одному турникету только к sms-оплате подключили", - отметил начальник метрополитена.

Любопытно, что нынешним месячным проездным, который рассчитан на определенное количество поездок (120) можно пользоваться по-прежнему только одному человеку. Между проходами через турникет по такому, лимитированному, проездному заложен интервал временной (5-10 минут), в котором нельзя воспользоваться проездным. На вопрос о том, отменят ли такой интервал, Ростислав Юреня ответил, что этого не произойдет:

"Тот билет сугубо индивидуальный, на одного человека. Сейчас у нас есть новый билет, на количество поездок. Берите проездной на 30 дней и ходите с женой, с тещей, с детьми, впятером. А этот билет предполагает, что вы будете ходить один, в течение месяца, и не более 120 раз".

Выходит, сроковые проездные (на  5, 10, 20, 30, 40, 60 поездок, которые действуют 60 суток) можно использовать и для оплаты за попутчика.  
Нужные услуги в нужный момент