Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  2. Что происходит в Беларуси 27 января
  3. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  4. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  5. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  6. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  7. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  8. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  9. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  10. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  11. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  12. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  13. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  14. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  15. С 1 февраля повысят пособия на детей. Сколько составит прибавка
  16. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  17. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  18. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  19. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  20. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  21. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  22. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  23. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  24. Три уехавших врача рассказывают, как круто и внезапно изменилась их жизнь после выборов
  25. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  26. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  27. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  28. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  29. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  30. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь


Всем здравствуйте. Мы знаем, что люди не любят рекламу. Поэтому вместо нудных текстов, мы публикуем для вас пример кейса, над которыми трудятся участники тренинга "Управление проектами: базовый курс".
 
Тренинг пройдет с 5 по 7 марта по адресу Мележа 1, БЦ "Парус".
 
Мы – это компания "Проектный офис", которая специализируется на технологиях управления проектами (Agile, PMBoK, ГОСТы и пр.). Наши тренинги отличаются интересными и практическими кейсами, пример одного из них вы можете найти ниже.
 
До встречи на тренинге.
 
Кейс №1. Лучшее в мире такси

Всем привет.
 
Однажды я опоздал на рейсовый автобус в Шабаны и решился вызвать такси. Ехать мне было не очень много, километров 7, но пешком ведь не доберешься. Я позвонил в службу 181, но там работал бестолковый автоответчик и я сбросил звонок. Потом я перезвонил в самую "любимую" службу и получил короткий ответ: "машин нет". "Как нет?", - удивился я, "ерунда какая-то". Я позвонил в другую службу и после долгих вопросов (с какой именно стороны моя остановка, какая у меня фамилия и телефон, есть ли подъезд??), мне сказали, что машина будет через 15 минут. Будете ждать? Пришлось согласиться.
 
Водитель приехал как и договаривались. Качество его работы – обычное. Я ему деньги, а он мне прокуренный автомобиль, в котором возили картошку, и 15 минут дурацкого радио. Обычное качество. Хотя могло бы быть лучше.
 


Лирическое отступление или как работает сейчас такси?

Когда-то давно я работал руководителем службы такси и прекрасно знаю "эту кухню".
 
На линии работает от 100 до 300 машин (в зависимости от авторитетности службы). Весь город разделен на 15-20 районов, например, "Серебрянка", "Подшипники" (так называется район возле завода подшипников") и пр. Чтобы стать в очередь на заказ, водитель должен назвать соответствующий район. Когда будет заказ в этот район, то у водителя будет шанс его "поймать".
 
Работа машины на линии. В каждой машине установлено от 1 до 4 радиостанций, каждая из которых настроена на свой т.н. "канал". Рация – это способ связи диспетчера с водителями. Услышав заказ в эфире руководствуясь очередью водитель принимает решение "ехать/мне лень". Почему водитель может не поехать на заказ, даже если его драгоценная очередь наконец пришла? Очень просто. Водитель-профи отлично предсказывает "стоимость поступившего заказа" и редко поедет на дешевый заказ (у них это называется "от столба до столба"). Также часто происходит совсем недопустимая ситуация: водитель в очереди в районе "Курасовщина", а сам давно ездит в Шабанах, потому что ему позвонил старый клиент, а "списываться" из очереди посчитал ненужным. А диспетчер тем временем разрывается и ищет другую машину. "Дисциплинка у вас хромает", - говорил кино-герой.
 
Теперь о диспетчерской. Вы удивитесь, но это – самый отсталый в технологическом плане "сервис". Заказы поступают диспетчеру через телефон. В более-менее технологических службах есть кол-центр. Но далеко не во всех. В 90% случаев работает многоканальный телефон (до 30 линий), который обслуживает 3-10 человек. Что происходит с того момента как вы набрали номер:
 
  1. Диспетчер берет трубку, слушает вас
  2. Записывает на бумажку вашу информацию (позже ее нужно перенести в большой журнал, настоящий и толстый)
  3. Кладет трубку рядом с собой и начинает "пинать рацию" в поисках машины
  4. Если машина найдена, то вам повезло и вы уедете, а если нет, то вам скажут "Машины в этом районе нет" и
  5. Повесит трубку

А машина может стоять в десяти шагах от вас и никогда диспетчер не заставит водителя ехать на заказ. А все потому, что водители платят диспетчерам аренду рации. А значит, водители – это клиенты диспетчерской, как ни странно.
 
Обидно то, что это вас выбирают, а не наоборот.
 
Что такое "лучшее такси" или как это должно работать на самом деле?

Я стою на проспекте и понимаю, что хочу поймать такси. Я нажимаю на кнопку "Такси ко мне!". Мой смартфон передает мое месторасположение и телефон всем водителям, которые находятся в эфире. Если нужно, то я могу без проблем сообщить способы подъезда ко мне, дополнительные условия (универсал, некурящий водитель и пр.), чтобы лучше пояснить свой заказ.
 
Водители видят приглашение поучаствовать в заказе и делают предложение мне "прокатиться" с ветерком.
 
Я могу увидеть, сколько и какие водители готовы меня подбросить. Важно, чтобы я, как клиент, сам выбрал, кто именно поедет ко мне. Я хочу выбирать водителя, руководствуясь его репутацией, сформированной предыдущими пассажирами, фотографией водителя, внешним видом его машины, а также временем прибытия ко мне.
 
Водитель, увидев, мое подтверждение выезжает на заказ. По завершению поездки мы рассчитываемся и я могу оставить отзыв в общей системе рейтингов, высказав свое мнение по отношению к данному водителю. Если работает хорошо – получит звездочку, а если обдурил, обсчитал и пр. – "шило в колесо" (пусть знает).
 
"А где же диспетчерская?", - спросите вы. Ответ – она не нужна в ситуации, когда больше половины водителей – индивидуальные предприниматели. Диспетчер усложняет жизнь и водителям и пассажирам. Однако, для тех компаний, где водители являются наемными сотрудниками, должна быть возможность мониторинга поведения водителей на линии. Но это – другая история и другая версия продукта.
 
 
Ваша задача.

Вы назначены руководителем этого проекта. Ваш заказчик – предприниматель из Беларуси, который рассчитывает с вашей помощью кардинально изменить качество обслуживания в такси. Ваша задача – разработать программный продукт и представить его рынку. Продвижение услуги, формирование ее образа – важнейший этап и часть вашего проекта. Если клиентская масса будет небольшая, то водители никогда не перейдут с традиционных способов работы. Если водителей будет на линии мало, то клиенты не смогут получить сервис.
 
Важный этап в планировании проекта – это его бизнес-план, который оценивает емкость потенциальной аудитории и ее предпочтения, стоимость текущих тарифов, способы монетизации услуги, затраты на маркетинговую кампанию, расчет налогов и формирование прибыли. Безусловно, работа по оценке привлекательности проекта и его монетизации оплачивается клиентом. Учтите, что следующий транш вы получите только после одобрения бизнес-плана.
 
Для создания продукта вам потребуется найти команду разработчиков, определить требования к продукту, зафиксировать внешний вид интерфейсов с помощью mockup-ов, найти группу для тестирования системы и многое другое. Учите эти работы в графике работ, либо предложите клиенту альтернативу.
 
Дерзайте. У вас есть реальная возможность создать ИТ-стартап своими собственными руками.
 
Результат вашей работы, который ждет заказчик через 2 дня (игровые 2 часа):
 
  • Устав проекта с описание результатов, этапов и команды проекта (будет являться приложением к договору)
  • Реестр рисков
  • Описание модели жизненного цикла проекта.

График проекта вы сможете разработать на следующем этапе, если Заказчик примет вышеперечисленные документы.
 
Удачи!
-12%
-10%
-30%
-25%
-20%
-20%
-50%