Всем здравствуйте. Мы знаем, что люди не любят рекламу. Поэтому вместо нудных текстов, мы публикуем для вас пример кейса, над которыми трудятся участники тренинга "Управление проектами: базовый курс".
 
Тренинг пройдет с 5 по 7 марта по адресу Мележа 1, БЦ "Парус".
 
Мы – это компания "Проектный офис", которая специализируется на технологиях управления проектами (Agile, PMBoK, ГОСТы и пр.). Наши тренинги отличаются интересными и практическими кейсами, пример одного из них вы можете найти ниже.
 
До встречи на тренинге.
 
Кейс №1. Лучшее в мире такси

Всем привет.
 
Однажды я опоздал на рейсовый автобус в Шабаны и решился вызвать такси. Ехать мне было не очень много, километров 7, но пешком ведь не доберешься. Я позвонил в службу 181, но там работал бестолковый автоответчик и я сбросил звонок. Потом я перезвонил в самую "любимую" службу и получил короткий ответ: "машин нет". "Как нет?", - удивился я, "ерунда какая-то". Я позвонил в другую службу и после долгих вопросов (с какой именно стороны моя остановка, какая у меня фамилия и телефон, есть ли подъезд??), мне сказали, что машина будет через 15 минут. Будете ждать? Пришлось согласиться.
 
Водитель приехал как и договаривались. Качество его работы – обычное. Я ему деньги, а он мне прокуренный автомобиль, в котором возили картошку, и 15 минут дурацкого радио. Обычное качество. Хотя могло бы быть лучше.
 


Лирическое отступление или как работает сейчас такси?

Когда-то давно я работал руководителем службы такси и прекрасно знаю "эту кухню".
 
На линии работает от 100 до 300 машин (в зависимости от авторитетности службы). Весь город разделен на 15-20 районов, например, "Серебрянка", "Подшипники" (так называется район возле завода подшипников") и пр. Чтобы стать в очередь на заказ, водитель должен назвать соответствующий район. Когда будет заказ в этот район, то у водителя будет шанс его "поймать".
 
Работа машины на линии. В каждой машине установлено от 1 до 4 радиостанций, каждая из которых настроена на свой т.н. "канал". Рация – это способ связи диспетчера с водителями. Услышав заказ в эфире руководствуясь очередью водитель принимает решение "ехать/мне лень". Почему водитель может не поехать на заказ, даже если его драгоценная очередь наконец пришла? Очень просто. Водитель-профи отлично предсказывает "стоимость поступившего заказа" и редко поедет на дешевый заказ (у них это называется "от столба до столба"). Также часто происходит совсем недопустимая ситуация: водитель в очереди в районе "Курасовщина", а сам давно ездит в Шабанах, потому что ему позвонил старый клиент, а "списываться" из очереди посчитал ненужным. А диспетчер тем временем разрывается и ищет другую машину. "Дисциплинка у вас хромает", - говорил кино-герой.
 
Теперь о диспетчерской. Вы удивитесь, но это – самый отсталый в технологическом плане "сервис". Заказы поступают диспетчеру через телефон. В более-менее технологических службах есть кол-центр. Но далеко не во всех. В 90% случаев работает многоканальный телефон (до 30 линий), который обслуживает 3-10 человек. Что происходит с того момента как вы набрали номер:
 
  1. Диспетчер берет трубку, слушает вас
  2. Записывает на бумажку вашу информацию (позже ее нужно перенести в большой журнал, настоящий и толстый)
  3. Кладет трубку рядом с собой и начинает "пинать рацию" в поисках машины
  4. Если машина найдена, то вам повезло и вы уедете, а если нет, то вам скажут "Машины в этом районе нет" и
  5. Повесит трубку

А машина может стоять в десяти шагах от вас и никогда диспетчер не заставит водителя ехать на заказ. А все потому, что водители платят диспетчерам аренду рации. А значит, водители – это клиенты диспетчерской, как ни странно.
 
Обидно то, что это вас выбирают, а не наоборот.
 
Что такое "лучшее такси" или как это должно работать на самом деле?

Я стою на проспекте и понимаю, что хочу поймать такси. Я нажимаю на кнопку "Такси ко мне!". Мой смартфон передает мое месторасположение и телефон всем водителям, которые находятся в эфире. Если нужно, то я могу без проблем сообщить способы подъезда ко мне, дополнительные условия (универсал, некурящий водитель и пр.), чтобы лучше пояснить свой заказ.
 
Водители видят приглашение поучаствовать в заказе и делают предложение мне "прокатиться" с ветерком.
 
Я могу увидеть, сколько и какие водители готовы меня подбросить. Важно, чтобы я, как клиент, сам выбрал, кто именно поедет ко мне. Я хочу выбирать водителя, руководствуясь его репутацией, сформированной предыдущими пассажирами, фотографией водителя, внешним видом его машины, а также временем прибытия ко мне.
 
Водитель, увидев, мое подтверждение выезжает на заказ. По завершению поездки мы рассчитываемся и я могу оставить отзыв в общей системе рейтингов, высказав свое мнение по отношению к данному водителю. Если работает хорошо – получит звездочку, а если обдурил, обсчитал и пр. – "шило в колесо" (пусть знает).
 
"А где же диспетчерская?", - спросите вы. Ответ – она не нужна в ситуации, когда больше половины водителей – индивидуальные предприниматели. Диспетчер усложняет жизнь и водителям и пассажирам. Однако, для тех компаний, где водители являются наемными сотрудниками, должна быть возможность мониторинга поведения водителей на линии. Но это – другая история и другая версия продукта.
 
 
Ваша задача.

Вы назначены руководителем этого проекта. Ваш заказчик – предприниматель из Беларуси, который рассчитывает с вашей помощью кардинально изменить качество обслуживания в такси. Ваша задача – разработать программный продукт и представить его рынку. Продвижение услуги, формирование ее образа – важнейший этап и часть вашего проекта. Если клиентская масса будет небольшая, то водители никогда не перейдут с традиционных способов работы. Если водителей будет на линии мало, то клиенты не смогут получить сервис.
 
Важный этап в планировании проекта – это его бизнес-план, который оценивает емкость потенциальной аудитории и ее предпочтения, стоимость текущих тарифов, способы монетизации услуги, затраты на маркетинговую кампанию, расчет налогов и формирование прибыли. Безусловно, работа по оценке привлекательности проекта и его монетизации оплачивается клиентом. Учтите, что следующий транш вы получите только после одобрения бизнес-плана.
 
Для создания продукта вам потребуется найти команду разработчиков, определить требования к продукту, зафиксировать внешний вид интерфейсов с помощью mockup-ов, найти группу для тестирования системы и многое другое. Учите эти работы в графике работ, либо предложите клиенту альтернативу.
 
Дерзайте. У вас есть реальная возможность создать ИТ-стартап своими собственными руками.
 
Результат вашей работы, который ждет заказчик через 2 дня (игровые 2 часа):
 
  • Устав проекта с описание результатов, этапов и команды проекта (будет являться приложением к договору)
  • Реестр рисков
  • Описание модели жизненного цикла проекта.

График проекта вы сможете разработать на следующем этапе, если Заказчик примет вышеперечисленные документы.
 
Удачи!
-10%
-20%
-50%
-50%
-20%
-38%
-55%
-20%
-40%