151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  2. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  3. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  4. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  5. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  6. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  7. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  8. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  9. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  10. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  11. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  12. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  13. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  14. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  15. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  16. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  17. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  18. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  19. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  20. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  21. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  22. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  23. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  24. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  25. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  26. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  27. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  28. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  29. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  30. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?


Всем здравствуйте. Мы знаем, что люди не любят рекламу. Поэтому вместо нудных текстов, мы публикуем для вас пример кейса, над которыми трудятся участники тренинга "Управление проектами: базовый курс".
 
Тренинг пройдет с 5 по 7 марта по адресу Мележа 1, БЦ "Парус".
 
Мы – это компания "Проектный офис", которая специализируется на технологиях управления проектами (Agile, PMBoK, ГОСТы и пр.). Наши тренинги отличаются интересными и практическими кейсами, пример одного из них вы можете найти ниже.
 
До встречи на тренинге.
 
Кейс №1. Лучшее в мире такси

Всем привет.
 
Однажды я опоздал на рейсовый автобус в Шабаны и решился вызвать такси. Ехать мне было не очень много, километров 7, но пешком ведь не доберешься. Я позвонил в службу 181, но там работал бестолковый автоответчик и я сбросил звонок. Потом я перезвонил в самую "любимую" службу и получил короткий ответ: "машин нет". "Как нет?", - удивился я, "ерунда какая-то". Я позвонил в другую службу и после долгих вопросов (с какой именно стороны моя остановка, какая у меня фамилия и телефон, есть ли подъезд??), мне сказали, что машина будет через 15 минут. Будете ждать? Пришлось согласиться.
 
Водитель приехал как и договаривались. Качество его работы – обычное. Я ему деньги, а он мне прокуренный автомобиль, в котором возили картошку, и 15 минут дурацкого радио. Обычное качество. Хотя могло бы быть лучше.
 


Лирическое отступление или как работает сейчас такси?

Когда-то давно я работал руководителем службы такси и прекрасно знаю "эту кухню".
 
На линии работает от 100 до 300 машин (в зависимости от авторитетности службы). Весь город разделен на 15-20 районов, например, "Серебрянка", "Подшипники" (так называется район возле завода подшипников") и пр. Чтобы стать в очередь на заказ, водитель должен назвать соответствующий район. Когда будет заказ в этот район, то у водителя будет шанс его "поймать".
 
Работа машины на линии. В каждой машине установлено от 1 до 4 радиостанций, каждая из которых настроена на свой т.н. "канал". Рация – это способ связи диспетчера с водителями. Услышав заказ в эфире руководствуясь очередью водитель принимает решение "ехать/мне лень". Почему водитель может не поехать на заказ, даже если его драгоценная очередь наконец пришла? Очень просто. Водитель-профи отлично предсказывает "стоимость поступившего заказа" и редко поедет на дешевый заказ (у них это называется "от столба до столба"). Также часто происходит совсем недопустимая ситуация: водитель в очереди в районе "Курасовщина", а сам давно ездит в Шабанах, потому что ему позвонил старый клиент, а "списываться" из очереди посчитал ненужным. А диспетчер тем временем разрывается и ищет другую машину. "Дисциплинка у вас хромает", - говорил кино-герой.
 
Теперь о диспетчерской. Вы удивитесь, но это – самый отсталый в технологическом плане "сервис". Заказы поступают диспетчеру через телефон. В более-менее технологических службах есть кол-центр. Но далеко не во всех. В 90% случаев работает многоканальный телефон (до 30 линий), который обслуживает 3-10 человек. Что происходит с того момента как вы набрали номер:
 
  1. Диспетчер берет трубку, слушает вас
  2. Записывает на бумажку вашу информацию (позже ее нужно перенести в большой журнал, настоящий и толстый)
  3. Кладет трубку рядом с собой и начинает "пинать рацию" в поисках машины
  4. Если машина найдена, то вам повезло и вы уедете, а если нет, то вам скажут "Машины в этом районе нет" и
  5. Повесит трубку

А машина может стоять в десяти шагах от вас и никогда диспетчер не заставит водителя ехать на заказ. А все потому, что водители платят диспетчерам аренду рации. А значит, водители – это клиенты диспетчерской, как ни странно.
 
Обидно то, что это вас выбирают, а не наоборот.
 
Что такое "лучшее такси" или как это должно работать на самом деле?

Я стою на проспекте и понимаю, что хочу поймать такси. Я нажимаю на кнопку "Такси ко мне!". Мой смартфон передает мое месторасположение и телефон всем водителям, которые находятся в эфире. Если нужно, то я могу без проблем сообщить способы подъезда ко мне, дополнительные условия (универсал, некурящий водитель и пр.), чтобы лучше пояснить свой заказ.
 
Водители видят приглашение поучаствовать в заказе и делают предложение мне "прокатиться" с ветерком.
 
Я могу увидеть, сколько и какие водители готовы меня подбросить. Важно, чтобы я, как клиент, сам выбрал, кто именно поедет ко мне. Я хочу выбирать водителя, руководствуясь его репутацией, сформированной предыдущими пассажирами, фотографией водителя, внешним видом его машины, а также временем прибытия ко мне.
 
Водитель, увидев, мое подтверждение выезжает на заказ. По завершению поездки мы рассчитываемся и я могу оставить отзыв в общей системе рейтингов, высказав свое мнение по отношению к данному водителю. Если работает хорошо – получит звездочку, а если обдурил, обсчитал и пр. – "шило в колесо" (пусть знает).
 
"А где же диспетчерская?", - спросите вы. Ответ – она не нужна в ситуации, когда больше половины водителей – индивидуальные предприниматели. Диспетчер усложняет жизнь и водителям и пассажирам. Однако, для тех компаний, где водители являются наемными сотрудниками, должна быть возможность мониторинга поведения водителей на линии. Но это – другая история и другая версия продукта.
 
 
Ваша задача.

Вы назначены руководителем этого проекта. Ваш заказчик – предприниматель из Беларуси, который рассчитывает с вашей помощью кардинально изменить качество обслуживания в такси. Ваша задача – разработать программный продукт и представить его рынку. Продвижение услуги, формирование ее образа – важнейший этап и часть вашего проекта. Если клиентская масса будет небольшая, то водители никогда не перейдут с традиционных способов работы. Если водителей будет на линии мало, то клиенты не смогут получить сервис.
 
Важный этап в планировании проекта – это его бизнес-план, который оценивает емкость потенциальной аудитории и ее предпочтения, стоимость текущих тарифов, способы монетизации услуги, затраты на маркетинговую кампанию, расчет налогов и формирование прибыли. Безусловно, работа по оценке привлекательности проекта и его монетизации оплачивается клиентом. Учтите, что следующий транш вы получите только после одобрения бизнес-плана.
 
Для создания продукта вам потребуется найти команду разработчиков, определить требования к продукту, зафиксировать внешний вид интерфейсов с помощью mockup-ов, найти группу для тестирования системы и многое другое. Учите эти работы в графике работ, либо предложите клиенту альтернативу.
 
Дерзайте. У вас есть реальная возможность создать ИТ-стартап своими собственными руками.
 
Результат вашей работы, который ждет заказчик через 2 дня (игровые 2 часа):
 
  • Устав проекта с описание результатов, этапов и команды проекта (будет являться приложением к договору)
  • Реестр рисков
  • Описание модели жизненного цикла проекта.

График проекта вы сможете разработать на следующем этапе, если Заказчик примет вышеперечисленные документы.
 
Удачи!
-35%
-30%
-15%
-30%
-15%
-35%
-10%
-5%
-25%
-25%
-10%