Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  2. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  3. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  4. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  5. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  6. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  7. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  8. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  11. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  12. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  13. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  14. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  15. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  16. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  17. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  18. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  19. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  20. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  21. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  24. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  25. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  28. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  29. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  30. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY


Рисунок Kevin Buckley via IGN
Рисунок Kevin Buckley via IGN
Многие заядлые геймеры хоть раз мечтали о том, чтобы предаваться любимому занятию профессионально, то есть стать тестировщиками игр. Портал IGN спросил своих читателей-тестировщиков, считают ли они свою работу интересной и привлекательной. Вопреки ожиданиям ответы оказались в основном отрицательными. Многие пожаловались на низкую зарплату, слабую мотивацию и тяжелые условия работы.
 
Кроме того, на портале были опубликованы развернутые ответы нескольких тестировщиков. Все они отказались раскрывать свои данные, опасаясь, что работодатели подадут на них в суд, поэтому редакторы сайта даже вынуждены были придумать им псевдонимы. Любопытно, что официальные представители компаний, работающих в игровой индустрии, отказались комментировать рассказы тестировщиков.
 
Так, один из опрошенных тестировщиков отметил, что работа мечты быстро теряет свою привлекательность, потому что игры из развлечения превращаются в обязанность, а сама работа заключается не в том, чтобы играть в игру, а в необходимости раз за разом проходить один и тот же ее отрезок в поисках недостатков и ошибок. Другой автор, именуемый Фрэнком, сообщил, что знает нескольких людей, которые ушли из профессии и полностью прекратили играть в игры.
 
Оплата труда не устраивает многих тестировщиков. Один из них сообщил, что зарабатывает всего 10 долларов в час, что не намного больше минимального уровня оплаты труда. При этом гораздо более опытный и продвинутый коллега получает около 14 долларов час. Таким образом, опыт не является залогом высокой зарплаты. Тот же тестировщик пожаловался и на недостаток уважения. По его словам, в компании к тестировщикам относятся снисходительно и мало ценят их труд.
 
Ненормированный рабочий день - еще одна причина для тестировщика не любить свою работу. Последние недели перед релизом игры работать приходится очень много, при этом работодатели далеко не всегда оплачивают сверхурочный труд. Фрэнк сообщил журналистам, что ему приходится работать сверхурочно каждый день и случалось, что он просто терял сознание от усталости. Другой тестировщик, также недовольный частой сверхурочной работой, отметил, что семейной жизни он практически лишен. За семь месяцев постоянных переработок ему приходилось трудиться от 65 до 92 часов в неделю.
 
Опрошенных тестировщиков не устраивает также отсутствие стабильности в работе. В компаниях отмечается высокая текучка кадров, и мало кто может твердо рассчитывать на продление контракта после выпуска очередной игры. Отчасти это объясняется тем, что у тестировщиков нет собственного профсоюза и на его организацию никто из них не отважится из опасений лишиться контракта.

Наконец, тестировщики пожаловались на то, что найденные ими ошибки в тестовых версиях игр все равно попадают в финальный релиз. Это может происходить по разным причинам: в одних ситуациях это недочет программистов или намеренное игнорирование ими замечаний, в других - прямое распоряжение руководства компании не исправлять те или иные ошибки в целях экономии средств и времени.
 
Само по себе это обстоятельство может не волновать тестироввщиков, которые добросовестно выполнили работу, но часто происходит так, что работодатели обвиняют именно их в пропущенных ошибках и накладывают штрафы или даже увольняют их. Общую любовь компаний-производителей игр к запугиванию тестировщиков отметили едва ли не все участники опроса.
 
Таким образом, можно сделать вывод, что тестирование игр сложно назвать работой мечты и далеко не каждый из геймеров способен удачно реализовать себя в профессии, полной подводных камней, а его вклад в итоговую версию продукта мало кто сможет оценить по достоинству. 
-15%
-14%
-20%
-7%
-10%
-35%
-25%
-20%
-20%
-31%
-10%