Александр Арсёнов,

Постановление Совмина "О внесении дополнений и изменений в Правила оказания услуг электросвязи" от 26 сентября 2013 года вступит в силу 3 апреля. IT.TUT.BY рассматривает важные изменения, которые затронут белорусских абонентов.

Гарантии качества и скорости

 
Согласно новым правилам, в договоре об оказании услуг будут содержаться параметры качества услуг передачи данных и показатели качества работы сети.
 
Абонентам проводного (стационарного) доступа в интернет будет не только указана максимальная скорость, но и гарантирована минимальная: не менее 70% от максимальной скорости, указанной в договоре. Также для проводного доступа определены время задержки передачи IP-пакетов (400 мс, почему-то выраженные в тексте в м/с), коэффициент потери IP-пакетов (не более 3%) и иные характеристики.
 
О трудностях таких гарантий IT.TUT.BY рассказывал директор "Атлант-Телеком" Игорь Сукач, основным препятствием он называл цены "Белтелекома" для частных операторов. Однако с 1 марта "Белтелеком" вдвое снизил цены для юрлиц и ИП.

Операторы сотовой связи на своих сайтах с 3 апреля будут обязаны размещать точные карты покрытия с указанием зоны уверенного приема сети (сигнал не слабее –93 дБм) и ежеквартально их обновлять. Сейчас операторы предоставляют такие карты покрытия: МТС, velcom, life:).

Для телефонов техподдержки как стационарной, так и беспроводной связи установлен такой норматив: не менее 90% звонков с ожиданием не более 180 секунд (3 минуты).
 

Оценка качества

 
Посредством информационного ресурса, формируемого Минсвязи или уполномоченной им организацией абоненты смогут оценить качество услуг на соответствие нормам.

Адрес ресурса в постановлении не уточняется, но Минсвязи обещает запустить ресурс до конца месяца, рассказать о нем на официальном сайте и разместить ссылку на видном месте.
 
Правда, полученные абонентом результаты оценки носят информационный характер и не могут использоваться для разрешения конфликтных ситуаций — для этого результаты должны быть подтверждены в заключении Госинспекции по электросвязи либо лаборатории.

В случае оказания услуг ненадлежащего качества и неустранения неисправности в установленные сроки можно предъявить оператору требования в соответствии с законодательством.
 

Перенос номера за сутки

 
Также с 3 апреля максимально упростится перенос номера. Напомним, эта услуга доступна белорусам с 1 февраля 2012 года.

Если у абонента нет перед старым оператором неисполненных обязательств, он может подать новому оператору заявление на перенос номера, то есть на переход от одного оператора к другому с сохранением номера (в том числе кода перед самим номером). Пока эта процедура занимает до рабочих 3 дней, после вступления в силу новых правил перенос номера займет не более чем 24 часа с момента подачи заявления новому оператору (именно 24 часа, а не один рабочий день).
 
По новым правилам договор со старым оператором считается расторгнутым с момента получения новым оператором подтверждения возможности переноса номера. При этом абоненту нужно посетить лишь один офис — достаточно прийти к новому оператору.
 
Отметим, что услуга переноса номера не пользуется сверхпопулярностью и не "взорвала" рынок сотовой связи, хотя возможность уйти от оператора и сохранить номер поддерживает конкуренцию между операторами.

В соседней России перенести номер стало можно лишь с 1 декабря 2013 года. Невозможность переноса номера российские СМИ прозвали "мобильным рабством" — теперь же за плату не более 100 российских рублей (около 27 тысяч белорусских) перенести номер в России можно в течение 8 дней. Такие сроки российские операторы называют "минимальными и очень жесткими", на первом этапе операция переноса может занять три-четыре месяца.
 

Информация о неполадках

 
Со следующего месяца операторы будут обязаны своевременно информировать абонентов на своем официальном сайте и/или в СМИ о крупных авариях и остановках, их причинах и предполагаемых сроках устранения. О плановых ремонтных работах и сроках их окончания информировать должны не позднее чем за сутки до их проведения.

До сих пор операторы делали это по требованию Минторга. Сейчас МТС предоставляет подробную информацию о работах и сбоях в отдельном разделе своего сайта, а velcom и life:) публикуют информацию крупных о сбоях и плановых работах в разделах новостей. 


Кроме того, два из трех мобильных операторов уже внесли небольшие изменения в договоры об оказании услуг электросвязи. Узнать об изменениях можно на сайтах velcom и life:).
-10%
-20%
-10%
-50%
-35%
-15%
-5%
-20%
-25%
-20%