151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  2. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  3. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  4. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  5. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  6. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  7. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  8. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  9. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  10. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  11. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  12. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  13. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  14. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  15. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  16. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  17. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  18. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  19. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  20. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  21. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  22. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  23. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  24. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  25. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  26. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  27. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  28. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  29. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  30. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий


Борис Кудревич,

Чтобы игра запомнилась надолго, необходим не только захватывающий сюжет, потрясающая графика и интересный геймплей. IT.TUT.BY составил топ-10 игр, притягивающих геймеров необычайной атмосферой вымышленного мира.

10. Red Alert



Red Alert полюбилась геймерам не только как отличная стратегия, но и как игра, собравшая самое большое количество стереотипов про русских. Альтернативный мир, в котором Советский Союз начал полномасштабное наступление на Европу посредством танковых орд и боевых медведей. Добавьте сюда пафосную музыку, разрушенную статую Свободы и, конечно же, советского генерала, поднимающего рюмку водки за Comrade General. Вот идеальный рецепт вызвать улыбку у русскоязычной части игрового сообщества.

9. Dark Souls



Dark Souls запомнилась не только "олдскульным геймплеем", но и мрачным фэнтезийным миром, пропитанным одиночеством и смертью. Герою предстоит пройти трудный путь, где одно неверное движение способно прервать жизнь, а встреча с любым монстром может оказаться последней. Немногочисленные встречи с NPC и передышки у костров воспринимаются как небольшой луч света в царстве тьмы. Dark Souls - это постоянная игра со смертью, но именно этим она полюбилась геймерам.

8. The Elder Scrolls



Серия игр The Elder Scrolls смогла создать один из самых запоминающихся миров в жанре классического фэнтези. Огромные карты, усыпанные мелкими деталями, история, сравнимая по масштабам со вселенной Средиземья Толкиена, полные библиотеки книг и полные таверны слухов, хитрые политические игры смертных и бесконечные интриги бессмертных. И один герой, вольный идти куда захочет.

7. Machinarium
 



Квест от Amanita Design рассказывает свою историю в декорациях довольно странного города, населенного разумными машинами.Mashinarium запомнился игрокам не только своими загадками и историей, но и миром роботов, насквозь пропитанным машинным маслом, ржавчиной и трогательными историями живых железяк. Игра одержала победу в номинации Excellence in Visual Art (непревзойденное мастерство в изобразительном искусстве) на 12-м ежегодном Independent Games Festival и считается одним из эталонов независимых игр, а многими игравшими — и вовсе произведением искусства.

6. Fallout 



Постапокалиптический мир Fallout запомнился не только бескрайней пустыней, но и атмосферой 60-х годов прошлого столетия, а точнее мира, пережившего ядерную войну в представлении жителей времен "карибского кризиса". Словно со страниц журналов прошлой эпохи сошли "Нюка-Кола", дизайн автомобилей и оружия. Радиоактивный песок, банды мародеров, Избранный, в руках которого спасение мира. Black Isle Studios подарила нам игру, пропитанную духом "Безумного Макса" и "Долины Проклятий" Роджера Желязны. И конечно, игрок надолго запомнит изображение символа игры, улыбчивого паренька из обучающих картинок и видео, жизнерадостно держащего большой палец вверх.

5. Aracanum of Steamworks and Magick Obscura



Мир пара и магии. Troika Games смогла удачно совместить промышленную революцию викторианской эпохи и классический фэнтези-сеттинг с орками и эльфами в одной игре. Наступает эпоха стимпанка, пушки и ружья приходят на смену мечам и заклинаниям, вот уже гордо взмывает в небо первый дирижабль "Зефир", но мир еще полон древними и могущественными артефактами, а любой предприимчивый некромант может основать свою мануфактуру, используя труд поднятых зомби. Огромный мир, музыка, наполненная плачем скрипки, и полная свобода для исследователя-авантюриста.

4. Bioshock



Шутер от первого лица, выполненный в жанре антиутопии и основанный на философском взгляде американской писательницы Айн Рэнд, изложенном в книге "Атлант расправил плечи". Игрок  наблюдает падение идеального мира, созданного миллионером Эндрю Райаном. Irrational Games смогла в точности передать атмосферу умирающего города, насквозь пропитанного человеческими пороками. Bioshock - это умный, пугающий шутер, рассказывающий нам трагическую историю в антураже 50-х годов прошлого века. В 2013 году вышла Bioshock Infinite, перенесшая место действия из подводного мира в небеса и рассказавшая историю в духе классического научно-фантастического романа.

3. Silent Hill



Одна из самых известных игровых серий, созданная Кэиитиро Тояма. Пустынный город, способный воплотить в жизнь темную сущность людей, попавших под его влияние. Серый туман, окутавший Сайлент Хилл, таит в себе монстров, созданных подсознанием героев. Музыкальное сопровождение, написанное Акирой Ямаока добавляет еще больше мрачности и безысходности в атмосферу игры. "Некоторые вещи мы забываем, а некоторые не забываются никогда", - произносит один из персонажей игры. Эта фраза смогла полностью охарактеризовать Silent Hill. Город кошмаров, из которого не хочется возвращаться.

2. Max Payne



Мы говорим Max Payne - подразумеваем нуар, мы говорим нуар - имеем в виду Max Payne. Remedy Entertainment смогли создать практически идеальную игру. Трагическая история полицейского, рассказанная через стильные комиксные заставки, перестрелки в лучших традициях боевиков Джона Ву, заглавная музыкальная тема и финальные титры второй части игры, сделавшая группу Poets of the Fall мировыми звездами. Совокупность этих факторов легко заставляли геймеров перенестись на заснеженные улицы Нью-Йорка и наблюдать за падением Макса. 

1 место - Elite



Игра, покорившая тысячи сердец в далеком 1984, при минимальном сюжете и довольно простой графической составляющей способна погрузить геймеров в кабину космического корабля и подарить максимальную свободу действия. Игроки могли спокойно заниматься торговлей, пиратствовать, быть исследователями и первопроходцами далекого космоса. Движок игры мог сгенерировать 281 474 976 710 656 уникальных галактик, в каждой из которых могло быть по 256 звезд, при этом игра весила 22 кб. Однако издатели посчитали, что пользователи вряд ли поверят в такие возможности игры, поэтому было внесено ограничение в 8 доступных галактик.

Elite смогла обрасти многочисленными мифами и легендами. Чего стоила только история о мифической планете Raxxla, поисками которой упорно занимались фанаты, несмотря на заявления создателей о том, что данная планета - вымысел. Штурвал космического корабля, бескрайний космос и чувство полной свободы  - все это Elite подарила своим фанатам в далеком 1984 году.
-35%
-46%
-10%
-17%
-5%
-10%
-10%
-20%