Поддержать TUT.BY
61 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Шлем виртуальной реальности Oculus Rift
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift
Социальная сеть Facebook объявила о подписании обязывающего соглашения о покупке калифорнийской компании Oculus VR, специализирующейся на технологиях виртуальной реальности. В прессе данный шаг вызвал недоумение - сделка стала сюрпризом для наблюдателей.

Сумма сделки составит $2 млрд. Из них $400 млн будут выплачены денежными средствами, а остальная часть передана в виде 23,1 млн обыкновенных акций Facebook. Кроме того, Facebook обязуется доплатить $300 млн в виде денежных средств и акций в случае, если Oculus VR добьется определенных финансовых результатов.

Компания Oculus VR была основана в июле 2012 года Палмером Лаки (Palmer Luckey), проявляющим высокий интерес к виртуальной реальности. Деньги на свой стартап он собрал с помощью краудфандингового сайта Kickstarter.

Oculus VR получила внимание со стороны таких крупных участников рынка видеоигр, как Valve, Epic Games и Unity, и привлекла интерес в сфере венчурных инвестиций. В декабре прошлого года очередной раунд инвестиций в компанию возглавил известный в ИТ-сфере фонд Andreessen Horowitz, которому принадлежит доля и в самой Facebook.

Первым коммерческим продуктом Oculus VR обещает стать шлем виртуальной реальности Oculus Rift, который компания планирует выпустить через некоторое время.

Пока же Oculus VR принимает заказы на Development Kit - набор инструментов, в который входят шлем и внешняя камера, предназначенный для разработчиков приложений и позволяющий им создавать игры для Oculus Rift. В общей сложности компания продала 75 тысяч таких наборов стоимостью $350.

Нынешняя версия Development Kit - вторая. В ней компания попыталась учесть жалобы на первую версию, связанные с невысоким уровнем графики и запаздыванием изображения. Компания утверждает, что в новом шлеме задержка отсутствует, и пользователь видит изображение так же четко, как если бы он действительно находился в виртуальной среде.

В компании Oculus VR, которая ныне включает около 100 сотрудников, надеются, что их технологии найдут применение не только в индустрии видеоигр, но и в профессиональных областях: строительстве, медицине и т. д.

В Facebook планирует использовать технологии Oculus VR в коммуникациях и развлечениях различного плана, в образовании и других областях, отмечается в официальном сообщении.

"Мобильные телефоны - это сегодняшняя платформа. И мы намерены подготовить почву для появления новых платформ, - прокомментировал сделку основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). - Oculus имеет шанс изменить принципы нашего общения, того, как мы работаем и развлекаемся". 
-25%
-50%
-10%
-45%
-50%
-40%
-17%
-80%
-12%