Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  2. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  3. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  4. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  5. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  6. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  7. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  8. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  9. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  10. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  11. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  12. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  13. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  14. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  15. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  16. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  17. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  18. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  19. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  20. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  21. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  22. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  23. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  24. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  25. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  26. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  27. «Алексей, дерись» и «громкие хлопки руками». Что происходит в Беларуси 28 января
  28. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  29. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  30. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо


Роман Савкив,

В Национальной библиотеке 3 апреля стартовала отраслевая конференция eTrade для интернет-магазинов, на которой собрались все, кому так или иначе интересна тема электронной коммерции.



Вторая ежегодная отраслевая конференция для интернет-магазинов eTrade продлится два дня. Уже известно, что в этом году на мероприятие попасть смогут не все желающие, это несмотря на то, что вместительность увеличилась в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Всего было реализовано около 500 билетов.

Тренды электронной коммерции

Конференция началась с приветственного слова и вводного доклада генерального директора белорусского портала TUT.BY Александра Чекана. Он рассказал про основные тренды, которые преобладают сегодня в e-commerce в мире и в Беларуси - это Big Data, персонализация, мобильные покупатели, мультиканальность, B2B и брендинг.

Как рассказал топ-менеджер, Big Data cтало относительно дешево обрабатывать и хранить. "Появились сервисы, в том числе для электронной коммерции, которые позволяют пользоваться большими массивами данных и делать это на лету. С помощью Big Data можно анализировать бизнес-процессы. Безусловно, они будут полезны и для электронной коммерции", - говорит Александр Чекан.



У малого бизнеса нет доступа к большой аудитории и нет доступа к большим объемам данных. Как быть? Как говорит Александр Чекан, данные можно собирать, и чем раньше начать это делать, тем будет лучше. Помимо этого, данные можно покупать. "С помощью больших данных онлайн-торговлю можно сделать более персонализированной", - рассказывает Александр Чекан.

"На сегодняшний день 99% рассылок от белорусских интернет-магазинов никак не учитывает предыдущую покупательскую историю клиента. Очевидно, что такого рода персонализация позволяет увеличить конверсию на десятки процентов. Любопытно, что малому бизнесу проводить персонализацию проще, так как он ближе к своим клиентам", - отмечает топ-менеджер.

В своем докладе Александр Чекан сравнил данные посещаемости белорусских интернет-магазинов за июль 2013 года с данными за март 2014 года. "Доля посещений с мобильных устройств практически удвоилась. Интересно, что растет и конверсия с мобильных устройств. Обязательно обращайте внимание на то, как выглядит ваш магазин на мобильных устройствах", - советует Александр Чекан посетителям конференции.




Следующим трендом была названа мультиканальность. "Под этим словом мы понимаем как множество различных площадок для реализации товаров, так и множество различных устройств, при помощи которых продают что-либо", - уточнил докладчик. В пример он привел данные по интернет-гиганту Amazon. 39% продаж компания совершила не на своем сайте. "Это лишний повод задуматься над распределением ваших каналов продаж", - считает топ-менеджер.

Интересный факт: компания SAP утверждает, что 90% электронной коммерции лежит в плоскости B2B. Считается, что эта цифра не меняется уже 10 лет.



Не менее важным для интернет-магазинов Александр Чекан считает брендинг. "Все конкуренты находятся на расстоянии одного клика. Своего образа путь отстройки от конкурентов – создание своего бренда. Привлекать новых клиентов гораздо дороже, старые приносят больше", - говорит докладчик. Тем не менее в Беларуси на сегодняшний день в сегменте электронной коммерции нет устойчивых брендов, хоть ситуация и начала меняться в лучшую сторону. Опрос с прошлой конференции eTrade показал, что только несколько человек помнили название интернет-магазина, в котором они купили свой последний телефон.

Цифры в белорусском e-commerce

После со своим докладом выступила руководитель проекта KUPI.TUT.BY Евгения Чернявская. Она рассказала про свежие цифры в белорусском e-commerce. Данные были получены в ходе онлайн-опроса, в котором около 2000 белорусских пользователей рассказали о своих покупках, поведении, мотивах и затратах.



"65% белорусских пользователей интернета хоть раз совершали онлайн-покупки. Это 2/3, и цифра эта будет только расти. Для Беларуси цифра, конечно, внушительная", - говорит Евгения Чернявская. "Средние затраты на покупки в интернете составили $290 за последние полгода".

Всего в Беларуси около 7000 интернет-магазинов. На них приходится 1,5% от всего розничного товарооборота. Это $430 млн. Больше всего денег опрошенные респонденты потратили на приобретение бытовой техники и электроники. "В последнее время белорусы все чаще покупают через интернет одежду и обувь. Мы это связываем с ростом числа пользователей интернета слабого пола", - говорит руководитель KUPI.TUT.BY. Ключевым отличием от других рынков является огромный спрос на билеты – около 18% покупали билеты на концерты и в кинотеатры.



Около 60% покупателей оплатили заказы наличными деньгами при доставке. Банковской картой на сайте воспользовались порядка 12%, банковским переводом – 8%, системой "клиент-банк" - 7%, электронными деньгами – 4%, а банковской картой при доставке – всего 3%. Это при том, что в Беларуси действует закон об обязательном использовании кассовых аппаратов.

53% онлайн-покупок было доставлено курьерами, на почту приходится 29%. Забрать заказ самостоятельно предпочли 8% респондентов.



Почти половина опрошенных совершили 4 и более покупок за минувшие полгода. 4% пользователей совершили более 20 покупок в интернете, а 18% единожды совершили покупку за полгода. "Чаще всего белорусы покупают в отечественных интернет-магазинах. На их долю приходится 89%. Опыт онлайн-покупок в Китае имеет 21% респондентов, в России – 11%, в США – 8%", - говорит Евгения Чернявская.



Около 28% опрошенных говорят, что стали больше тратить на онлайн-покупки. 57% считают, что тратят столько же, а 15% рассказали про уменьшение бюджета покупок через интернет.

Главными преимуществами покупок в интернете белорусы называют более низкие цены и удобство, так как нет необходимости куда-то ходить. Около половины считает, что в интернет-магазинах выбор больше.



На мероприятии выступают с докладами представители известных компаний СНГ. Помимо основного потока докладов на eTrade проходит серия мастер-классов, на которых специалисты из области продаж, управления и юзабилити делятся своими секретами.

За новостями с мероприятия можно следить в социальных сетях – Facebook, ВКонтакте, Twitter.  
-10%
-20%
-30%
-33%
-15%
-50%
-10%
-20%
-50%
-10%
-15%