97 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  2. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  3. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  4. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  5. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  8. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  9. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  10. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  11. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  12. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  13. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  14. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  15. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  16. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  17. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  20. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  21. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  22. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  23. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  24. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  27. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  28. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  29. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  30. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко


Авторы швейцарского проекта Solar Impulse представили второй прототип одноименного самолета, на котором в следующем году планируют совершить кругосветный перелет без единой капли керосина. Презентация прошла 9 апреля на аэродроме города Пайерн (западный кантон Во), в ангарах которого находится "солнцелет", пишет Associated Press.

Второй прототип оказался больше предыдущего. Размах его монокрыла, покрытого тысячами солнечных элементов, достигает 72 метров. Это всего на семь метров меньше, чем у аэробуса А380. Вес "Солнечного импульса" составляет 2,3 тонны.

Фото: www.solarimpulse.com
Фото: www.solarimpulse.com

Помимо этого была повышена энергоэффективность самолета, а коэффициент полезного действия четырех электромоторов, которыми оснащен "солнцелет", достигла 94 процентов. Также были улучшены технические характеристики машины — она стала менее чувствительной к влиянию внешних факторов.

"Совершая кругосветный перелет, мы должны двигаться при любой погоде, иметь возможность лететь через облака", — сообщил один из соучредителей проекта, инженер и летчик Андре Боршберг.

Ранее, во время полетов первого прототипа, взлет моноплана зачастую откладывался на несколько дней из-за неблагоприятных погодных условий. При разработке маршрутов всегда избегались зоны турбулентности, через которые пассажирские лайнеры летают каждый день, но которые могли бы стать губительными для хрупкой конструкции Solar Impulse, передвигающегося со скоростью около 50 километров в час. 

Удобнее сделана кабина пилота, в которой установлено кресло наподобие тех, что можно встретить в салонах самолетов бизнес-класса.

"Учитывая, что время каждого отрезка в воздухе может достигать 5 суток, нужно, чтобы пилот мог вынести долгий полет", — сообщил Боршберг.

Тестовые полеты прототипа должны начаться в мае текущего года. Старт кругосветного перелета намечен на март 2015 года, а маршрут выглядит следующим образом: Швейцария - Индия -Мьянма - Китай - перелет над Тихим океаном - Соединенные Штаты - перелет над Атлантикой - Южная Европа или Северная Африка - Швейцария.

Solar Impulse-1, разработанный Федеральной политехнической школой Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства, впервые поднялся в воздух четыре года назад, в апреле 2010 года. В июле того же года его создатели доказали, что аппарат может лететь ночью при помощи накопленной за день энергии. В 2011 году он отправился из Швейцарии в Брюссель и Париж, что стало первым международным полетом этой машины. В 2012 году пришло время первого межконтинентального перелета, когда "солнцелет" добрался из Швейцарии до Марокко.

В 2013 году он пересек США с запада на восток за пять этапов. Стартовав в Сан-Франциско в начале мая, он приземлился в Нью-Йорке в начале июня. На североамериканский континент "солнцелет" был доставлен на борту грузового Boeing 747. Второму прототипу будет по силам пересечь океан собственными силами.
-51%
-40%
-40%
-17%
-10%
-15%
-40%
-50%
-10%