• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  2. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  3. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  4. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  7. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  8. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  9. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  10. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  11. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  12. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  16. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  21. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  22. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  23. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  24. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  25. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  26. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  27. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  28. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  29. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши


Исследователи из канадского университета Саймона Фрейзера обработали статистику игроков в StarCraft 2 и выяснили, что уже в 24 года когнитивно-моторные функции мозга начинают затухать. Их работу опубликовали в журнале Plos One.

Скриншот игры StarCraft 2
Скриншот игры StarCraft 2

Принято считать, что с возрастом - обычно говорят о 45 годах - мозг хуже выполняет свои функции. Большинство исследований начинаются с этой предпосылки, и ученые наблюдают за людьми, которые приближаются к старости. Напротив, команда из университета Саймона Фрейзера решила проверить молодых, причем не в лабораторных условиях, а в повседневных задачах. Для этого они выбрали стратегию StarCraft 2, поскольку поединки в игре записываются и накопился большой массив данных.

Обработав данные специальным алгоритмом, исследователи обратили внимание на два показателя. Первый - задержка между взглядом и действием: время, которое требуется игроку, чтобы что-нибудь предпринять, передвинув экран. На одну партию в StarCraft 2 обычно приходится 200 таких циклов. Ученые обнаружили, что 39-летний игрок из "бронзовой" лиги в среднем реагирует медленнее на 150 миллисекунд, чем игрок 24 лет. По расчетам исследователей, именно в возрасте около 24 лет когнитивно-моторные функции мозга начинают затухать.

Второй показатель - количество произведенных рабочих юнитов: ученые хотели посмотреть, как игроки одновременно справляются с двумя задачами. Обнаружилось, что с возрастом у игроков не возникает с этим проблем, однако исследователи не исключают, что просто выбрали не ту величину или что опытные игроки (в среднем каждый участник эксперимента потратил на StarCraft 2 около 545 часов) в совершенстве освоили производство юнитов. Есть основания полагать, что с возрастом все же труднее выполнять две задачи, но тест не прояснил эту зависимость.

По-видимому, затухание функций головного мозга необратимо. Однако другие исследования показали, что поддерживать мозг "в форме" помогают видеоигры. В 2013 году исследователи из университета Айовы выяснили, что некоторые видеоигры благотворно сказываются на умственных способностях стариков. Не все доктора согласились с этими выводами. Группа исследователей Калифорнийского университета в Сан-Франциско изучает, как видеоигры могут помочь восстановить структуры головного мозга или улучшить их работу.

В 2013 году ученые из немецкого Института человеческого развития общества Макса Планка обнаружили прямую зависимость между временем, проведенным взрослыми мужчинами за видеоиграми, и объемом серого вещества в латеральной энторинальной коре, которая отвечает за ориентирование. Позже европейские ученые исследовали мозг 152 подростков-игроков с помощью магнитно-резонансного томографа и программы FreeSurfer и обнаружили устойчивую связь между временем, проведенным за играми, и утолщением коры головного мозга.

Поскольку считается, что чем больше кора головного мозга, тем лучше работают мыслительные процессы, исследователи допускают, что нашли биологическое обоснование тому, что видеоигры благотворно сказываются на мозге. Впрочем, не исключено, что люди с развитой корой просто чаще предпочитают видеоигры. Чтобы разобраться в причинах и следствиях, нужно провести дополнительные эксперименты.

Впрочем, некоторые ученые, наоборот, говорят о вреде видеоигр. В 2002 году вышла книга "Ужасы игрового мозга" профессора Акио Мори из Нихонского университета. Мори утверждал, что из-за игр снижается активность в префронтальной области мозга. По его словам, из-за этого людям труднее сосредоточиться, держать себя в руках и сойтись с другими. Многие коллеги Мори посчитали его методы ненадежными, а выводы - безосновательными. 
-15%
-20%
-25%
-20%
-27%
-20%
-33%
-25%
-50%
0072641