• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Современные танки уходят в производство после долгих лет разработки, многих вычислений и десятков испытаний - сегодня в этой сфере нет места лирике, а каждая страна настроена исключительно на создание максимально эффективных боевых машин. В начале и середине ХХ века положение дел было другим - даже самые невероятные идеи имели шанс стать реальностью.

Царь-танк



Царь-танк - самая большая бронированная машина в истории. Идея ее создания принадлежала русскому инженеру Николаю Лебеденко. Проект танка был быстро одобрен императором Николаем II, который пришел в восторг от миниатюрной заводной модели танка - благодаря большим передним колесам та с легкостью преодолевала стопки книг.

21 января 1915 года началось строительство танка, и уже в конце лета он был готов. Настоящий "Царь-танк" был явно больше модели - один диаметр его колес составлял девять метров. Огромная машина приводилась в движение двумя двигателями Maybach мощностью по 240 лошадиных сил (их сняли с дирижабля). Огромные колеса и большой вес (60 тонн) дали танку возможность проходить через многие препятствия - он спокойно валил деревья.

Но задние колеса подводили машину - они быстро вязли в мягком грунте. Вдобавок, при попадании в переднее колесо танк моментально терял боеспособность. Судьба "Царь-танка" незавидна: после провала испытаний он остался на испытательном полигоне, где впоследствии был разобран на металлолом.
 

Chrysler TV-8




TV-8 — концепт танка для ведения боевых действий в условиях ядерной войны. Исходя из принципа "меньше щелей - меньше радиации", инженеры Chrysler решили минимизировать количество проемов между разными отсеками, поэтому все системы находились внутри танка.

"Нашпигованная" башня TV-8 была непропорциональна гусеницам, что дало танку большую проходимость - он мог форсировать реки без угрозы затопления машинного отсека. Вокруг двигателя танка разгорелось немало споров - сначала планировалось подавать энергию от электрогенератора на два гусеничных двигателя, потом рассматривался газотурбинный двигатель, но в конце концов был выбран паровой двигатель.

По замыслу инженеров, необходимое тепло он бы получал от небольшого атомного реактора, расположенного в башне. Из-за этого реактора TV-8 и не пошел в массовое производство - последствия попадания в башню танка были бы плачевными не только для экипажа, но и для находящихся поблизости солдат и машин. Chrysler TV-8 так и остался полноразмерным макетом.

А-40 "Летающий танк"



А-40 мог стать гармоничным дополнением игры про динозавров-фашистов. По замыслу советских инженеров, придумавших прикрепить крылья к танку Т-60, этот гибрид должен был стать единицей поддержки партизанских войск.

Конструкция приводилась в движение двигателем ГАЗ-202, после чего взмывала в воздух (не стоит беспокоиться, танкисты в этот момент могли управлять полетом). По прибытии на место крылья отцеплялись, и танк становился полноценной боевой единицей. Разработка А-40 остановилась на стадии испытаний прототипа - в 1942 году армия не нуждалась в такой машине, да и самолетов-буксиров не было достатке. К тому же, для полета танк нельзя было нагружать большим количеством боеприпасов и топлива - в итоге экипаж А-40 был весьма ограничен в ресурсах.

Самоходная артиллерийская установка M15A




Нет, M15A - не босс из Metal Slug 2 (хотя и очень похож). По замыслу американских инженеров, этот танк должен был атаковать нескольких противников одновременно в разных направлениях - для этого у него и было несколько стволов.

Ноу-хау обернулось неудобством - увеличение количества стволов отразилось на пространстве внутри танка. Эпипажу было попросту неудобно работать - эффективность боевой машины не выросла, а упала. В массовое производство M15A так и не пошел.

Гусеничная машина Беста, модель 75



В 1916 году, после сообщений о применении танков в Первой Мировой войне, американская компания C.L. Best представила свое видение подобной техники. За основу был взят трактор собственного производства, который оброс бронированным корпусом, пушкой и двумя пулеметами. Но обзорная комиссия американской армии забраковала идею: броня танка была слаба, обзор — мал, а управляемость низка.

Вскоре C.L. Best представила вторую версию танка, с той же легкой броней и тракторным управлением, но перенесенными стволами орудий — теперь они оказались на башне. Новая версия имела две пушки и шесть гнезд, где можно было разместить пулеметы.

Но и эта модель не пригодилась армии: пока Бест обновлял свой танк, в США появились новые, более успешные образцы техники. Впрочем, небольшую обкатку в деле машина Беста все же прошла — она участвовала в учениях Калифорнийской Национальной Гвардии.

Танк Боба Сэмпла



В 1940 году власти Новой Зеландии опасались нападения японцев. Ждать помощи от англичан не было смысла - к тому времени Великобритания уже вовсю воевала с Германией. Поэтому новозеландцы сами занялись вопросом самообороны и построили собственный танк.

Для этого они модифицировали трактор Caterpillar D8: передвинули место водителя влево, обшили шасси деревянной коробкой, а сверху установили бронированную башню. Танк сразу же забраковали из-за большой высоты (3 м 65 см). В результате доработки машина обзавелась более крепкой броней, новой ходовой частью, 37-мм пушкой и несколькими установками под пулеметы.

Танк был готов к параду вооруженных сил Новой Зеландии 1941 года, где и вызвал недоумение и смех - в газетах даже появлялись карикатуры с неуклюжей машиной. Судьба танка незавидна - три выпущенных экземпляра были переданы армии, где ими пользовались для перевозки срубленных деревьев.

Шерман-Краб



Наконец-то что-то практичное и работающее! "Шерман-Краб" предназначался для разминирования минных полей. Его вращающийся барабан раскручивал 43 цепи - те задевали мины, взрывая их. А по бокам барабана были установлены острые диски для разрезания колючей проволоки.

Главное достоинство "Краба" было в том, что он не снижал боевую эффективность самого "Шермана" - танк не лишился вооружения. "Краб" отлично проявил себя и в испытаниях, и в бою - его использовали как британские, так и американские части. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-35%
-30%
-15%
-10%
-20%
20170802