Александр Арсёнов,

Традиционно на TIBO промоутеры привлекают посетителей больше всяческих "железок". С девушками фотографируются, флиртуют, но почти не разговаривают. IT.TUT.BY убедился: зря. Девушкам есть что рассказать о выставке и посетителях.

Оля и Алина

Космонавткам Оле и Алине, девушкам-промоутерам "Космос-ТВ" на TIBO наиболее интересны новинки смартфонов и планшетов. На выставке им, конечно, запомнился собственный стенд с космонавтом и дирижаблем, но они оценили и Гоголя со стенда МТС.

Девушки отмечают, что на выставке они в первый раз, но "люди даже живее и активнее, чем мы ожидали". Правда, парни из очереди к стенду "Танков" на них, как бы девушки ни старались, почти не обращают внимания.

Виктория (справа) с коллегой

Виктория со стенда Huawei уже второй год на TIBO. С одной стороны, на "родном" стенде ей нравится - тут интерактивные игры, яркие декорации, есть что показать. Но выставка не лучше, чем в прошлом году: "Даже некоторые крупные бренды в этом году не выставляются, без них скучно здесь". Ей жалко, что нет velcom: их стенд привлекал немало людей. Стенд Samsung тоже был бы интересным.

Ей кажется, что людей на выставке стало меньше: "Кажется, она скорее теряет статус, через пару лет этой выставки не станет". Хотя люди угрюмыми не ходят: "Тут в основном молодежь, они пришли поразвлекаться, погулять, от учебы откосить".

Она считает, что выставку можно спасти, привлекая больше крупных компаний, а этим компаниям советовать устраивать развлечения для гостей. К тому же выставка должна привлекать деловую сферу, быть местом общения и подписания договоров — сейчас деловой составляющей почти нет.

Елена

Елена со стенда "Белтелеком" представляет бренд ZALA. К выставке она относится серьезно: это место, где компании должны сразить посетителей инновациями, "продвинуть" свой бренд красиво. Обязательно представлять новый продукт — девушка даже жалеет, что "Белтелеком" самые горячие новинки представил до выставки.

Самыми интересными стендами конкурентов она называет МТС, Huawei и ZTE, ее внимание привлекли и очки виртуальной реальности Epson. Но выставляются далеко не все компании, присутствующие в Беларуси: девушка считает, что не все могут себе позволить. "Иногда отсутствие рекламы лучше, чем плохая реклама", — объясняет Елена. "Некоторые стенды… Мне непонятно было, что они здесь делают".

В первый раз выставка ей безумно понравилась — по ее словам, то же самое бывает со всеми посетителями. Но из года в год ничего не меняется, а люди хотят постоянного шоу. "Или формат изменится, или поменяются люди. Но думаю, что интерес будет всегда".

Дарья и "Гоголь"

Дарья, проводящая игры на стенде МТС, в первый раз на выставке. "Не скажу, что совсем хорошие впечатления. Но людей очень много, интерес к выставке остался", — она бывала на "Моторшоу" и других белорусских выставках и отмечает, что на TIBO люди ходят заинтересованные.

На их стенде девушки, аэрохоккей и гаджеты (в том числе Google Glass) внимание посетителей разделяли с "Гоголем" (прозванный посетителями "Михалковым" на самом деле актер театра им. Горького) — старшему поколению интереснее викторина "Мобильной библиотеки".

В первую очередь ей был интересен стенд "Атлант Телекома", там хватало и информации, и конкурсов с развлечениями, впечатлил и дирижабль "Космос-ТВ". "Если бы тут были velcom и life:), была бы конкуренция, было бы интереснее. Может, у velcom есть дела поважнее, или просто клиентская база уже достаточная", — считает она.

Татьяна с охраной

Татьяна со стенда МТИС высказывает распространенное мнение: "С каждым годом TIBO все меньше впечатляет, одинаковые стенды, одинаковые люди". Ей также не хватает velcom и других масштабных стендов, хотя многие традиционно популярные компании остались.

"Самый крутой — World of Tanks, там всегда много народа, они умеют завлечь людей", — отмечает она. "У МТС очень красивый дизайн. Бело-красная гамма очень нравится, привлекают много народу". Из технических новинок ее впечатлили очки виртуальной реальности Oculus Rift, выставленные на "родном" стенде: "Когда там ездишь на "американских горках", тебя даже придерживают, падаешь. Хотела бы себе такие".

Она признает, что выполняет на стенде скорее развлекательные функции, с серьезными вопросами обращаются к мужчинам. А самым интересным гостем стенда называет актрису и телеведущую Ларису Грибалеву.

Дарья и "танкисты"

У самого шумного и людного стенда выставки, места обитания Wargaming, можно встретить девушек в стилизованной военной форме. Дарья жалеет, что на выставке лишь один "громкий" стенд. "Мы даже обособились, наш стенд отдельно от других, чтобы не мешать", — убеждает она, но считает, что активно привлекать людей нужно всем.

"На самом деле в прошлом году было интереснее, я не одна это говорю. Некоторые приходят и сразу идут сюда, говорят, что больше смотреть не на что", — самой же Дарье был интересен стенд Академии наук и представленные там роботы, а на 3D-принтере заказала себе сувенир. "МТС немного огорчили, в прошлом, позапрошлом году там было интереснее. Радует, что появляются новые стенды и разработки, но исчезают старожилы, меньше внимания уделяют посетителям".

На их стенде больше интересуются призами: "Ради бонус-кодов готовы стоять час-два". С девушками "танкисты" общаются нечасто: "В основном только фотографируются. Иногда спрашивают, играем ли мы, и сразу "хи-хи, ха-ха". Но есть и те, с кем можно поговорить, в том числе и не по годам умные дети: "Люди разные, но это не толпа зомби. Когда улыбаешься человеку, он улыбается в ответ".

Лиза на чайной церемонии

На стенде ZTE, китайского гиганта телекоммуникаций, IT.TUT.BY поговорил с Лизой, мастером чайных церемоний. "Люди устают от стендов с техникой, у нас они могут отдохнуть и узнать о культуре Китая", — рассказывает она. Рядом с ней две девушки играют китайскую народную музыку. "Было много интересных людей. Разговаривали и о том, как проводить чайную церемонию. Спрашивали, как долго я в Минске, где учила русский язык, чем занимаюсь в компании".

Саму ее впечатлил дизайнерский мотоцикл на "родном" стенде: "Интересно, что дизайнер мотоцикла — тот же итальянец, что делал дизайн ZTE Nubia". Она обошла другие стенды, но не вспомнит ничего, что бросалось бы в глаза.

Она уже второй раз посещает TIBO и не соглашается с мнением большинства: Лиза считает, что в этом году выставка стала интереснее, чем в прошлом. Ей есть с чем сравнивать, она бывала на MWC в Барселоне. На TIBO несравнимо меньше народу и внимания прессы, но важны и такие мероприятия. Но она считает, что конкуренты ZTE зря игнорируют выставку: "Думаю, они просто не хотят прикладывать усилий, не хотят презентовать себя в разных сферах".

Ольга

Ольга со стенда "Атлант Телекома" считает, что любая выставка может быть интересной. "Не знаю, как там у других, а у нас на стойке очень весело: музыка, напитки, подарки, викторины", — она считает, что на стендах нужно совмещать все возможные активности, и тогда выставка будет интересной посетителям. Люди проходят мимо полупустых стендов, что бы на них не выставлялось. Она отмечает красавиц-соседок со стенда МТИС и 3D-очки Epson.

Прямо на выставке с оператором заключают договоры, поэтому эффект от выставки может быть не только рекламным. Ей кажется, что не только крупные компании должны "шуметь" на TIBO — это действительно помогает набирать клиентов. Будет активность — будет и выставка.


Промоутеры, участники и посетители TIBO-2014:

















-20%
-50%
-40%
-17%
-25%
-30%
-30%
-40%
-15%