Владимир Волков, фото: Александр Арсёнов,

На белорусские выставки можно не ходить. Если еще пять лет назад эту рекомендацию можно было озвучить с небольшими нотками сомнения, то сейчас следует говорить уверенно. Железно.

Хорошая попытка, ТИБО, но нет

На белорусском телекоммуникационном форуме "ТИБО" открытий в этом году нет, равно как не было годдватри назад. Возможно, смысл форума, который белорусы до сих пор считают выставкой, - в другом. 

Фотофакт. ТИБО: пять лет с одной точки >>
Предположим, что телекоммуникационному бизнесу нужна площадка для встреч. Дескать, 12 месяцев жесткой конкурентной борьбы в стиле "и видеть вас не хочу", и тут несколько дней мира и любви на "ТИБО". Ан нет, конкурировать игрокам приходится и на форуме-выставке. Правда, уже стендами. Не исключено, что в кулуарах руководители компаний, министры и чиновники находят время на обсуждение деловых вопросов. 





Но в эффективность "ТИБО" как площадки для общения бизнеса верится с трудом. Зато охотно верится в коммерческую составляющую процесса. Можно предположить, что выставки-форумы-конференции - это отдельный вид белорусского бизнеса. В этом случае отсутствие инноваций, а в последние годы и смысла - совершенно понятны. Тут действует "принцип велосипеда": зачем что-то изобретать новое, работает же. 

Несмотря на громкое название, "ТИБО" не стремится предложить белорусам что-то новое, например, частичку CES или IFA. Казалось бы, что стоит мировым гигантам привезти в Минск свои новаторские продукты. Но нет, в белорусскую столицу новые гаджеты и телекоммуникационные технологии не спешат. 

Вот и приходится отдуваться провайдерам и производителям телефонов. Первые показывают технологии, к которым белорусы даже успели привыкнуть. Вторые - телефоны, которые многие купили. Что показывают министерства и отдельные ведомства, простому посетителю порой неясно. Как минимум - скучающих работников государственного сектора, которым с одной стороны не понятно, с другой - неудобно находиться на форуме-выставке.

Конечно, в "ТИБО" есть безусловный плюс. Эта выставка-форум существует. Других таких нет и они не скоро появятся

Дело в том, что Беларусь западные и европейские телекоммуникационные компании интересует мало. Небольшая, пусть и центральная, страна с необычным бизнес-климатом, низкой покупательной способностью и прочими недостатками. Миллиарды на белорусах заработать сложно, если вообще возможно. А значит, и распинаться, рекламируя свои продукты, не стоит. Так что бежать, спотыкаясь, и нести свет технологий на белорусские выставки никто не спешит. Точно так же, как и вкладывать деньги в свое участие в уже существующих проектах. Ведь стенд, промоутеры и коньяк за ширмой стоят денег. Так что, когда каждый раз мы ищем с коллегами и не находим на "ТИБО" известные бренды, сами себе читаем мантру: "Это бизнес, детка"

Фото: Андрусь Кальцоў



Кстати, год назад на выставке отсутствовали даже отдельные белорусские бренды, без которых выставка никогда не обходилась. Злые языки тогда проронили, что всё, кончились танцы. Но прошло время, и родные бренды вернулись на свои места. Выставка же не изменилась. 

Основной костяк - "Белтелеком", "Атлант Телеком", МТС, МТИС, Huawei. Плюс профильные министерства и ведомства. Последние пришли организованно. Всем им особо нечего рассказывать посетителям. Цифровое телевидение ZALA - уже было, Ethernet - уже пользуемся, самый тонкий телефон Huawei Ascend P6 - уже во всех салонах Беларуси. Все?

"Горизонт" показал телевизоры на Android >>
ZTE и Huawei представили в Беларуси флагманские смартфоны и планшеты >>
"Белтелеком" показал на "ТИБО-2014" эфирное телевидение ZALA, xPON и Максифон >>
"Белпочта" показала почтоматы на "ТИБО-2014" >>
МТС запустит онлайн-кинотеатр и "облачный" сервис  >>
Wargaming проводит турнир по World of Tanks и рассказала о проекте "Помним Все" >>
Эксперимент: в Минске запущен аналог Google Fiber >>
В 2015 году Минск будет полностью охвачен Ethernet-сетями  >>
Анонсов - кот наплакал. Даже в первый день аккредитованные журналисты откровенно скучали и делились между собой не связанной с выставкой-форумом информацией. Даже обычное развлечение прессы - охота за девушками с выставки - и то была сведена к минимуму. Видно, обитатели министерских стендов не захотели соседства с легкой эротикой и громкой музыкой. 



Так что "ТИБО" сегодня не нужно воспринимать как шоу или развлечение. Если вы не провайдер, если у вас есть мобильный телефон, вы знаете об услугах своего оператора, вам есть чем заняться - не ходите на "ТИБО". 
-20%
-20%
-58%
-30%
-10%
-20%
-5%
-30%
-10%