Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

На сегодняшний день бюджеты крупных игровых проектов сравнялись по стоимости с голливудскими фильмами. Генеральный директор игрового издательства Activision Blizzard Бобби Котик рассказал, что его компания планирует потратить около полумиллиарда долларов на разработку и продвижение нового MMO-экшена Destiny. IT.TUT.BY решил взглянуть, сколько разработчики игр тратили денег на свои проекты с 80-х годов прошлого века.  

E.T (бюджет около 125 млн долларов)



Амбициозный проект Atari разрабатывался на основе одноименного фильма Стивена Спилберга "Инопланетянин". Компания прогнозировала огромные продажи благодаря высокой популярности фильма во всем мире, однако малый срок разработки (на создание игры руководство отвело 6 недель) и отказ Atari от тестирования на фокус-группах принесли разработчикам убытки в районе 100 млн долларов. 

E.T. стала одной из самых худших игр за всю историю игровой индустрии.

Wing Commander IV  (бюджет около 12 млн долларов)



Лучшая часть космической саги, по мнению британского журнала PC Zone на 2005 год, стала одной из самых дорогих игр в истории и превзошла по бюджету многие голливудские фильмы 1996 года. Основная часть средств ушла на создание сюжетных видеовставок с привлечением таких актеров как Мальком Макдауэлл, Марк Хэммэл и Томас Фрэнсис Уилсон.

В 2012 году вышло переиздание игры в DVD-качестве, так что у любителей качественной научной фантастики появилась возможность вновь сесть за штурвал космического истребителя и поучаствовать в очередном глобальном галактическом конфликте.

The X-Files Game (бюджет 6 млн долларов)



На волне популярности сериала Криса Картера Activision не могла упустить возможность заработать лишний доллар. Игра представляла собой квест, выполненный в стиле цепочки видео-роликов с альтернативными вариантами развития дальнейшего сюжета. Главному герою предстояло провести расследование таинственного исчезновения агентов ФБР – Даны Скалли и Фокса Малдера.

Съемки заняли 7 дней и было отснято 6 часов видео-материалов с участием живых актеров.

Shenmue  (бюджет 47 млн долларов)



Приключенческая игра с открытым миром была издана эксклюзивно для консоли Sega Dreamcast. Особенностью Shenmue было наличие "Unlooked Scenes", игровых сцен, появлявшихся при выполнении определенных условий. Еще одной особенностью стало введение QTE (динамичных сцен, во время которых игрок должен нажимать определенные клавиши, показываемые на экране). Shenmue стала одной из первых игр, выполненных в жанре "интерактивное кино".

Именно высокий бюджет стал причиной провала игры по продажам. Согласно оценке IGN, чтобы Shenmue окупилась, каждому владельцу Dreamcast было необходимо приобрести по две копии игры.

Half-Life 2  (бюджет 40 млн долларов)



"Долгострой" от Valve разрабатывался 6 лет и стоил около 40 млн долларов. Такие вложения помогли Half-Life 2 завоевать титулы "Игра года", "Игра десятилетия" и разойтись в количестве более 12 млн копий без учета продаж в Steam. Игра получила оценку в 96 из 100 возможных баллов на Metacritic и стала новым эталоном качественного шутера.

Half-Life 2 обзавелась двумя полноценными аддонами Episode One и Episode Two. 24 мая 2006 года состоялся анонс третьего эпизода игры, однако дата финального релиза до сих пор неизвестна.  


Halo MMO  (бюджет около 90 млн долларов)



Одна из самых успешных и узнаваемых игровых серий Halo могла получить MMO-ответвление. Ensemble Studios, создавшая такие хиты как Age of Empires и Age of Mythology, разрабатывала многопользовательскую игру во вселенной Мастера Чифа. Судя по скриншотам, проект можно было бы описать как "WoW в космосе". 

Игра была закрыта еще на стадии разработки.

Call of Duty: Modern Warfare 2 (общий бюджет 200 млн долларов)



Эталонный военный шутер полностью отбил вложенные в него деньги на разработку и маркетинговую поддержку. В первый день релиза было продано свыше 4,7 млн копий игры, а 21 апреля 2010 года Modern Warfare 2 попала в книгу рекордов Гиннеса как самый успешный запуск в индустрии развлечений. За первые 5 дней шутер принес разработчикам свыше 550 млн долларов.

Gran Turismo 5 (бюджет 80 миллионов долларов) 



Один из самых дорогих гоночных симуляторов предоставил игрокам свыше тысячи автомобилей из 12 стран мира. По словам директора компании-разработчика, его команда хотела создать не просто автосимулятор, а симулятор всего, у чего есть двигатель и четыре колеса.
Grand Turismo 5 смогла получить лицензии NASCARWRC и воссоздала тестовый трек популярной британской передачи Top Gear. По данным за 2014 год пятая часть гоночной серии смогла преодолеть планку в 10 млн проданных копий.

Star Wars: The Old Republic (общий бюджет разработки около 200 млн долларов)



Многопользовательская ролевая игра во вселенной "Звездных войн" от Bioware. События MMO происходят за 3500 лет до истории фильмов Лукаса и рассказывают о противостоянии джедаев Галактической республики и Империи Ситхов. В разработке проекта принимало участие более 800 человек, а для озвучки 4000 персонажей было приглашено свыше 1000 актеров. 

Рекордное количество подписчиков было зарегистрировано в февраля 2012 года - 1,7 млн человек. С ноября 2012 года игра перешла со статуса платной в раздел free-to-play игр.

Grand Theft Auto V (бюджет около 250 млн долларов)



Бюджет криминального боевика от Rockstar Games стал рекордом для игровой индустрии и может поспорить с голливудскими блокбастерами, к примеру, на съемки "Аватара" Кэмерона было потрачено 237 млн долларов. Затраты от разработки смогли окупиться уже в первый день продаж, принеся Rockstar более 800 млн, а за первый месяц GTAV смогла заработать 1,15 миллиарда долларов. Всего на текущий момент было продано 17,3 млн копий игры. 

Нужные услуги в нужный момент